Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования»

оксана селянина
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования»

МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца

Отчет работы по самообразованию воспитателя

Селяниной Оксаны Витальевны

Тема: «Нетрадиционная техника рисования»

2019г.

Публикация «Отчет по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

Над данной темой я работаю первый год. Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, воображения, мышления - является продуктивная художественно – творческая деятельность, способствующая:

• развитию способности нестандартно мыслить;

• готовности к активности творческого характера;

• умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

• формированию эстетического отношения к миру.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук. Мелкая моторика - это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи (что очень важно для детей с ОНР) и мышления дошкольника. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Начав свою работу по обучению детей нетрадиционным видам рисования я поставила следующие цели и задачи.

Цели:

1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

3. Совершенствовать движения рук и психических процессов:

• произвольного внимания;

• логического мышления;

• зрительного и слухового восприятия;

• памяти, речи детей.

Задачи:

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Подобрать конкретные формы нетрадиционного рисования для применения в дошкольном возрасте.

3. Систематизация изученного материала.

4. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

5. Формировать навыки учебной деятельности:

• умение действовать по словесным инструкциям;

• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;

• контроль за собственными действиями.

6. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

7. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

Далее составлен план организации работы, который включал этапы:

I. Сентябрь-ноябрь. Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования. II. Декабрь-январь. Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

III. Февраль-апрель. Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в свободное время. Работа с родителями по развитию творческих способностей детей средствами применения нетрадиционных техник рисования.

IV. Диагностика знаний и умений детей по образовательной области «Художественное творчество» на конец года.

Формы проведения занятий были различны. Проводились как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям.

Работа с детьми строилась как фронтальная (одновременная работа со всеми детьми, групповая (организация работы в группах) и индивидуальная (индивидуальное выполнение заданий, решение проблем).

Работа по использованию детьми нетрадиционных видов рисования строилась на основе следующих методов и приемов:

• словесный (беседа, рассказ)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Большое внимание было уделено созданию развивающей среды. В группе был оформлен творческий уголок, где в свободном доступе для детей размещены краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, различная бумага и трафареты для рисования, раскраски и альбомы с образцами жанров живописи. А также размещена литература с пошаговыми инструкциями рисования, с которыми дети могли ознакомиться самостоятельно.

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Для того, чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых, поэтому считаю немаловажным совместную работу с родителями. Считаю своей задачей оказывать содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать совместное творчество с детьми. Важно вовремя раскрыть перед родителями творческие способности их детей и дать соответствующие рекомендации, которые помогут их развивать. Решения задач добивалась через:

-индивидуальные консультации по вопросам развития у детей графо моторных навыков;

-оформление консультаций «Приемы и методы нетрадиционного рисования», «Роль нетрадиционного рисования в развитии мелкой моторики и речи».

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

«Мама…Слов дороже нет на свете!», «Осенняя фантазия».

Одна работа была отправлена на всероссийский конкурс. Результатом стал диплом второй степени.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по использованию нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики рук, формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив», состоящий из детей, родителей и педагога. Большинство детей избавились от напряжения и страха ошибиться при рисовании, раскрепостились и, как следствие, научились создавать свои собственные неповторимые, оригинальные образы и композиции различными изобразительно-выразительными средствами, свободно выражая свой творческий замысел, а это, несомненно, положительно влияет на развитие мышления, пространственного воображения, творческого воображения и мелкой моторики. Кроме того, у детей улучшилось световосприятие, они научились проявлять фантазию в художественном творчестве, их художественный опыт обогатился и расширился. Уровень воображения и самооценки большинства детей повысился, у них появилось стремление развиваться дальше и достигать еще больших успехов в области рисования.

На будущее планирую:

1. Продолжать совершенствовать наши начинания.

2. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к разного рода мероприятиям совместно с детьми.

Литература:

1. А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки. – 2007г.

2. Т. Н. Давыдова. Рисуем ладошками – М. : Стрекоза, 2009г.

3. Г. Н. Давыдова. Нетрадиционная техника рисования в детском саду - М. 2007г.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Издательство Каро, 2016г.

Изучение интернет – ресурсов.

(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya)

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» Дети старшей группы к нетрадиционным техникам рисования проявляют большой интерес. Ещё в средней группе я их познакомила с нетрадиционной.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «монотипия»Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования на клею»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования на клею» Все дети любят экспериментировать в этом их жизнь. Вот и мы сегодня решили использовать необычный вид рисования. Цель:цветовое решение,.

Нетрадиционная техника рисования «Воробей» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей» Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование).

Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография»Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней-младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования.

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте (Нетрадиционная техника рисования с детьми 1 младшей группы) «Маленькие художники» 1-младшая группа «Рябинка» воспитатель Захарова А. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД