Получи документы

Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте

Алина Захарова
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте

(Нетрадиционная техника рисования с детьми 1 младшей группы)

«Маленькие художники»

1-младшая группа «Рябинка»

воспитатель Захарова А. Г.

Информационная карта кружка:

Кружок «Нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы»

По срокам реализации:долгосрочный (с сентября - май)

Участники кружка: дети первой младшей группы,воспитатели, родители.

Автор :Захарова Алина Геннадьевна

Публикация «Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский:

Творческое название: "Маленькие художники".

Актуальность:

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских рисунков.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений;

- наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Предметно - развивающая среда.

Оформление нашей группы наполнено яркими красками, что способствует воспитанию эстетического вкуса воспитанников. Для свободного рисования организован «Уголок рисования», в котором доступно расположена бумага разного цвета, размера и формы, книжки- раскраски, карандаши, мелки для рисования, трафареты разной тематики. В раздевалке оформлен уголок творчества - «Каляка-маляка» для выставки детских работ.

Организация образовательного процесса.

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи работы кружка:

- Формировать у детей представления о вариативности использования различных материалов для рисования (пробки, поролон, ватные палочки, пальчики и ладошки, зубные щётки, пластиковые бутылки).

- Познакомить детей с оригинальными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, ватными палочками, пробками, поролоном и т. д.).

- Учить использовать нетрадиционные и оригинальные техники рисования в собственном творчестве, создавая различные предметные композиции.

- Способствовать развитию желания дошкольников создавать коллективные композиции.

- Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

Этапы кружка.

1. Предварительный этап (Сентябрь)

- Выбор темы проекта, изучение методической литературы, посетить сайты.

- Проанализировать многообразие художественных техник рисования, выявить нетрадиционные для дошкольного образования.

- Выяснить уровень развития творческих способностей детей; Разработать перспективный план.

2. Основной этап (Октябрь- апрель).

Поведение НОД по рисованию нетрадиционными методами.

3. Заключительный этап (май).

Оформление выставки детских рисунков;

Развлечение для детей ;

Мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование». Мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

Форма презентации кружка:

выставка детских рисунков; оформление презентации для педагогов детского сада по реализации проекта.

Реализация работы кружка строилась в три этапа:

Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы;

На предварительном этапе мной была изучена методическая литература по проблеме; был разработан тематический план работы. Выяснила уровень развития творческих способностей детей с помощь мониторинга.

Цель второго этапа: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками; ладошками; рисование тычками : поролоном, штампами, пробками, ватными палочками, пластиковыми бутылками; рисование набрызгом с помощью зубных щёток и т. д). Развивать творческое воображение младших дошкольников, формировать умение рисовать, применяя нетрадиционные приёмы, закрепить названия основных цветов и некоторых оттенков.

На втором этапе (практическом) мной проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. Непосредственно образовательный процесс по нетрадиционной изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. В начале дети знакомились с новой техникой рисования, затем шла работа по формированию и закреплению полученного навыка. В последних работах дети сочетали нетрадиционные техники рисования в одной композиции. При организации подобной деятельности и выборе материала, я учитывала индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения. В процессе работы используются игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).

В процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Нетрадиционные техники, которые используются мной, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими, знакомят с новыми приемами, развивают моторику руки.

Цель третьего этапа: проследить положительную тенденцию освоения детьми техник нетрадиционного рисования. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционным рисованием.

На заключительном этапе было проведено развлечение для детей, где дети получили массу позитивных эмоций. Была оформлена выставка детских рисунков. Проведён мастер - класс для родителей совместно с детьми «Нетрадиционное рисование», где родители были познакомлены с нетрадиционными техниками рисования, и с удовольствием попробовали использовать их, рисуя вместе со своим ребёнком. Проведён мониторинг знаний, умений, навыков детей по освоению нетрадиционной техники рисования.

1. Ожидаемые результаты:

В результате выполнения работы по кружку будет достигнуто:

формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

2. Перспективный план:

Сроки

Название

Задачи

Октябрь

«Золотая Осень»

(отпечатки ладошек)

Ознакомление с краской. Освоение техники печатания ладошкой. Коллективная работа.

«Рябина»

(рисование ватными палочками)

Знакомство с краской. Освоение техники рисования ватными палочками.

«Виноград»

Техника рисования пальчиками-волшебными.

«Солнышко дружбы»

Техника печатания ладошкой.

Ноябрь

«Витамины-апельсины и мандарины»

Освоение техники печатания картофельным штампом. Развитие чувства цвета и ритма.

«Бусинки для куклы «

Техника печатания пальчиком.

«Мяч»

Пластилинография.

«День Матери»

Закрепление приёма рисования пальчиком.

Декабрь

«Милые шарики.»

Волшебнымит пальчиками!Развитие чувста цвета и ритма.

«Разноцветные шарики»

Продолжаем знакомиться с приемом пластилинография.

«Елочка -красавица»

(рисование ватными палочками)

Закрепление приёма рисования ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

«Елочная игрушка»

Прием рисования пластилином.

Январь

«Морозные узоры на окнах»

Лист бумаги необходимо намочить водой и раскрасить акварельными красками. Пока не высохла краска кладем на бумагу пакет и создаем складки, сушим лист. Когда лист высохнет пакет можно снять!

«Конфетти»

(рисование пальчиками)

Закрепление приёма рисования пальчиками. Развитие чувства цвета и ритма.

«Осьминог»

Рисуем ладошками

Февраль

«Снежинка»

Рисуем манной крупой

«Солнышко» (закрашивание трафарета губкой).

Освоение техники закрашивание трафарета губкой. Развитие крупной и мелкой моторики рук.

«Яблоня»

Освоение техники закрашивание трафарета губкой. (закрепление)Рисование яблок -пальчиками Развитие крупной и мелкой моторики рук.

«Праздничный салют»

(рисование пальчиками на мокрой бумаге)

Закрепление приёма рисования пальчиками по мокрой бумаге.

Март

«Львеночек»

Рисование методом тыка-вилкой

«Веточка мимозы»

Рисование ватными палочками

«Подарок маме к 8 марта»

(печатание пластиковой бутылкой)

Закрепление техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма. Создание коллективной композиции.

«Букет цветов» - коллективная работа (печатание пластиковой бутылкой).

Освоение техники печатание пластиковой бутылкой. Развитие чувства цвета и ритма.

Апрель

«Космос» (комбинирование приёмов рисования : набрызг зубной щёткой и закрашивание трафарета губкой)

Освоение техники набрызг зубной щёткой и закрепление техники закрашивания трафарета губкой). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

«Цветочки»

Печатание картошкойи и пальчиками

«Яблочко»

Рисование в технике размазывания пластилина

«Птичка» (комбинирование приёмов рисования : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий).

Закрепление техник : отпечаток ладошкой, рисование ватными палочками и рисование пальчиками прямых линий). Показать детям возможность совмещения разных техник и приёмов в одной композиции.

Май

«Сирень»

Ватными палочками

«Цветущее деревце»

Рисуем используя три цвета,ватными палочками

«Разноцветный пузырик» (рисование мыльными пузырями).

Показать детям приём рисование мыльными пузырями. Способствовать эмоциональному и эстетическому развитию.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования пенойНетрадиционная техника рисования пеной Интеграция образовательных областей: "художественное творчество", "познание", "коммуникация " Цель: познакомить с нетрадиционной техникой.

Факультатив «Нетрадиционная техника рисования»Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» Дети старшей группы к нетрадиционным техникам рисования проявляют большой интерес. Ещё в средней группе я их познакомила с нетрадиционной.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Нетрадиционная техника рисования «монотипия»Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.

Нетрадиционная техника рисования — ниткографияНетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.

Нетрадиционная техника рисования «Роспись по камню» Мастер-класс для педагогов Дата проведения: 24.11.2017 Место проведения: МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Продолжительность: 25 минут Тема:.

Нетрадиционная техника рисования солью «Зима»Нетрадиционная техника рисования солью «Зима» Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми,.

Нетрадиционная техника рисования «Воробей» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей» Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД