Ольга Егорова
Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию за 21-22 учебный год.
Я, Егорова Ольга Сергеевна, работаю в подготовительной группе «Звёздочка»
Образование – высшее.
Педагогический стаж -13лет.
Стаж работы в МБДОУ – 4года.
Квалификационной категории – не имею.
Целью моей работы по самообразованию в 2021 – 2022году было:
Публикация «Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
-продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность, а также развивать речь детей по средствам сказкотерапии через различные виды деятельности.
В дошкольном возрасте ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, который строится по законам литературного языка. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной монологической речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, разделённых по функционально – смысловому типу на описание, повествование, рассуждение.
Развитие связной речи реализовать через различные организационные формы работы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые, игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные и подвижные и т. д.).
Формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание является одной из главных задач речевого развития ребёнка.
Задачи: развитие свободного общения со взрослыми;
– совершенствовать диалогическую форму речи.
-развивать монологическую форму речи;
– учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
– учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
– развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
На занятиях дети активно слушали и высказывали свое мнение, участвовали в сценках, обыгрывали ситуации из жизни, рассказывали и обсуждали различные сюжетные картины, участвовали в играх.
Изготовили с детьми самодельную книжку по произведениям русских народных сказок, загадывали загадки и рисовали отгадки.
Работа параллельно проводилась и с родителями. Им предлагались различные онлайн консультации, памятки, проводились индивидуальные беседы «Какую важную роль в развитии связной речи играет рассказ детей из личного опыта», и «Как важно терпеливого и внимательно выслушивать ребёнка, когда он делится своими впечатлениями с родителями» и д. р.
Подводя итоги можно уверенно сказать, что дети научились:
- связно, и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
–составлять свои рассказы из личного опыта, а также с интересом слушать собеседника.