Получи документы

Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой

Наталья Душкина
Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой

В 2021-2022 учебном году, работала в группе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, у которых без специального обучения спонтанное речевое развитие происходит замедлено и выделенные особенности создают затруднения в овладении полноценной связной монологической речи. Одним из видов работы над связной речью детей является знакомство с художественной литературой, так как именно литература выступает на дошкольном этапе, как эффективное средство речевого развития ребенка. Художественная литература способствует обогащению словарного запаса детей с ТНР, развитию восприятия, памяти, внимания, что очень важно для развития детей и подготовке их к школьному обучению. При этом совершенствуется структура речи и произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого рассказа.

Публикация «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой» размещена в разделах

Оценив преимущество художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи, приоритетным направлением своей работы выбрала: «Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой».

Цель работы была направлена на: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии связной речи детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой. театрализованной деятельности.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

1. Изучение теоретического и практического опыта по данной теме.

2. Описание форм и методов работы с детьми и родителями.

3. Создание условий для развития связной речи детей (организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды).

4. Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.

Для реализации задач и достижения цели я изучила методическую литературу : Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников; Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи; Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием; Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и др.

Для знакомства с некоторым материалом использовала интернет – ресурсы:

- mersibo

- maam.ru

- dohcolonoc.ru

- logoped-sfera.ru

Работа велась по следующим направлениям:

- Работа с педагогами: участие в обучающем вебинаре «Игра как средство развития всех сторон речи в старшем дошкольном возрасте». Консультация с презентацией из опыта работа «Значение игры-инсценировки в развитии речи детей». Памятка «Игры, способствующие развитию речи детей». Консультация «Использование художественной литературы как средство развития монологической речи у детей с ТНР».

- Работа с родителями: Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок». Консультация «Развитие связной речи и речевого общения детей». Дистанционная викторина с родителями «По дороге сказок».

- Работа с детьми: Пополнение театров и атрибутов к обыгрыванию рассказов и сказок. Пополнение художественной литературы, портретами писателей, энциклопедиями и т. д. Создание картотеки «Чистоговорки», «Скороговорки». Проект «Путешествие по сказкам». Изготовление атрибутов к сказке «Под грибом». Ребята с удовольствием участвовали в инсценировках и постановках сказок «Заюшкина избушка», «Колобок – колючий бок», «Под грибом». Пересказы рассказов и сказок. Каждый пересказ ребенка заслушивался и оценивался. Физкультурно-речевой досуг «Сказочная спартакиада». Участие детей во всероссийских конкурсах и викторинах, а также внутри учреждения:

- конкурс чтецов МБДОУ «Красота, что дарит нам природа» - Полтавская Альбина, 2 место;

- всероссийская викторина «Что такое хорошо и что такое плохо» - Власова Александра, 2 место.

Как показал опыт работы, изложенный подход к построению совместной деятельности детей и взрослых даёт хорошие результаты коррекционной работы по формированию у детей с ОНР навыков составления связных развёрнутых высказываний.

Таким образом, проанализировав ход проведенной работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.

На следующий год планирую продолжить работу в ДОО по развитию связной речи.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей с ТНР посредством ознакомления с художественной литературой
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 18:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД