Получи документы

Отчет по теме самообразования «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Светлана Прокофьева
Отчет по теме самообразования «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Дошкольное образование как часть непрерывного образования явля-ется системой передачи детям культурных ценностей, развития умственно-го и творческого начал. Сегодня ценность не там, где воспринимается по схеме: знаю-не знаю, умею-не умею, а там, где есть тезис: ищу и нахожу, думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность ребёнка, готовность его к самостоятельной деятельности, иными становят-ся и задачи педагога - не научить, а побудить, не оценить, а проанализи-ровать. В настоящее время одной их прогрессивных инновационных форм работы с детьми является проектный метод. Он позволяет:

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности“» размещена в разделах

-расширить образовательное пространство, придать ему новые фор-мы;

-развивать у детей умение наблюдать, анализировать явления и де-лать выводы, проводя сравнения, обобщения и умения;

-даёт возможность развития творческого, познавательного мышле-ния ребёнка;

-способствует развитию творческого мышления, логики познания, пытливости ума.

Работая над темой самообразования, изучила психолого-педагогическую литературу. Учебно-методическое пособие Деркунской В. А. «Проектная деятельность дошкольников» помогло найти ответы на многие интересующие вопросы. В начале учебного года провела наблю-дение и диагностирование детей по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной и Э. А. Барановой «Выявление уровней познавательного ин-тереса к окружающему миру у дошкольников» и пришла к выводу, что не все ребята умеют задавать вопросы познавательного характера, отсутству-ет отклик на познавательную задачу, задание выполняют, подчиняясь просьбе взрослого.

Проектная деятельность возможна только на добровольной основе и же-лание что-либо исследовать, изучать возникает при наличии интереса, привлекательности темы. Темы проектов выбирала из окружающей дей-ствительности, учитывая сезонные явления, предстоящие праздники, инте-ресы и потребности детей. Так, осенью мы с ребятами глубже изучили овощи (на примере лука, фрукты (на примере яблока, грибы и ягоды. В проекте «Зимние чудеса» уделили внимание и зимующим птицам, и жи-вотным, исследовали свойства снега и нашли очень много информации про Деда Мороза разных стран.

Работа по проектам проходила в несколько этапов. На первом этапе методом мозгового штурма ребята выдвигали проблемные вопросы по предложенной теме («что мы знаем, что еще хотим узнать и как нам это сделать?»). На втором этапе мы с ребятами всевозможными способами ис-кали ответы на поставленные вопросы (поиск в энциклопедиях, художе-ственной литературе, беседа с родителями, в играх, в творчестве, в экспе-риментировании и т. д.). На итоговом этапе ребята на коллективном об-суждении делились своими новыми знаниями, проводили игры-викторины, тематические развлечения, выставки поделок, рисунков.

В течение года наши проекты были самыми разнообразными: иссле-довательские с творческим уклоном, творческие, социально-информационные, ролевые, познавательно-исследовательские, норматив-ные. Особый интерес у детей вызывают проекты, в которых знания о том или ином объекте исследования добывают опытным путем. Как показала практика, даже самая скучная тема активизирует познавательную актив-ность детей при наличии интересных проблемных вопросов. К примеру, в проекте «Одежда, обувь и головные уборы» таковыми явились: как появи-лась пуговица? кто придумал карман? как определить размер обуви и по-чему говорят «Дело в шляпе»?

В процессе работы у детей сформировались стремление к самостоя-тельности и участию в познавательной деятельности, проявление познава-тельного интереса.

Для развития познавательной активности детей и поддерживания интереса к исследовательской деятельности в группе имеется «Центр эксперименти-рования». В нем содержится материал для проведения опытов, природный материал, коллекция тканей, коллекция пуговиц, утилизированный мате-риал.

Реализация проектов невозможна без участия родителей. В течение года практически все родители активно поддерживали интерес ребят, были для них надежными источниками информации, помогали в решении домашних заданий, изготовлении стенгазет, различных докладов – сообщений. Дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых объектах. В течение года мной были предложены родителям консультации: «Теория решения изобретательских задач - что это?», «Экспериментируя, познаем мир!». Планировалось ро-дительское собрание в форме круглого стола «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста», но, в силу многих об-стоятельств, не состоялось. Достаточно информации по поддержанию ин-тереса детей к познавательному экспериментированию родителям было предложено в памятке «Чего нельзя и что нужно делать».

Результаты выявления уровня познавательного интереса за 2021-2022 учебный год к окружающему миру по методике Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной и Э. А. Барановой свидетельствуют о положительном динамике в развитии познавательного интереса детей.

Наблюдения за детьми в ходе совместной и самостоятельной дея-тельности показали, что дети стали более активными в поиске путей реше-ния проблемной ситуации. У ребят повысилась самостоятельность, любо-знательность. Они активно используют различные источники информации, способствующие обогащению знаний (кино, литература, наблюдения, опы-ты и эксперименты). Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности : конструированию, изобразительной деятельности, игре. Ребята стали чаще задавать вопросы познавательного характера. В течение года наблюдается сплоченность нашего коллектива, дети стали ин-тересны друг другу, помогают друг другу, радуются общим успехам. По-знавая мир, дети стали более успешны и в речевом развитии.

Используя метод проектирования, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расшири-лись знания детей об окружающем мире. Это связано с выполнением ис-следовательских и творческих проектов. Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуля-торных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу, стали руководствоваться не столько собственными мотива-ми, сколько установленными нормами.

Анализ и оценка полученных результатов дают мне возможность ви-деть пути дальнейшего использования проектного метода в своей практи-ке.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 14:56
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД