Лучший педагог года

Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»

Наталия Пимашова
Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»

Отчет в старшей группе на тему : «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития исследовательской деятельности дошкольников, применение комплексного метода развития в педагогической поддержки самодеятельных игр»

Публикация «Отчет в старшей группе „Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития“» размещена в разделах

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал Лев Семенович Выготский.

С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей мы поставили перед детьми следующие задачи:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией. Ведение конструктивной беседы, в процессе совместной исследовательской деятельности.

За основу в своей работе, мы взяли принцип системной дифференциации - предложенный Н. И. Чуприковой. Она писала: «Среди всеобщих универсальных принципов или законов развития на первом месте стоит закон развития от общего к частному, от форм однородно-простых, глобальных и целостных к формам разнородно-сложным и внутренне расчлененным. Этот закон включает в себя представление о базисной роли во всех областях развития процессов дифференциации и неразрывно связанных с ними интеграционных процессов»

Работа проходила в 5 этапов.

Первый этап по развитию исследовательской деятельности связан с поддержкой познавательной мотивации и возможностью реализации самостоятельного действия;

Второй – понимание, что такое гипотеза и отработка умения формулировать разные гипотезы;

Третий – развитие умения работать с результатами собственных действий, сопоставлять и сравнивать их;

Четвертый – развитие умения делать выводы;

Пятый – рождение новой проблемы.

В результате проделанной работы наши дети:

- Имеют представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

- Умеют формулировать вопросы и искать на них ответы, и делать адекватные выводы.

- Владеют навыками познавательного экспериментирования.

- Умеют пользоваться приборами-помощниками при проведении игр.

- Знакомы с правилами техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

- Умеют самостоятельно размышлять и логически рассуждать, удивляться, радоваться сделанному открытию, самостоятельно действуют в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

- Обращаются за помощью к взрослому в ситуациях реальных затруднений.

- Умеют договариваться, спокойно отстаивая своё мнение, помогают друг другу.

В процессе работы были использованы: дидактические, строительно – конструктивные, театрализованные, сюжетно- ролевые игры, проблемные ситуации, опыты, исследования, наблюдения, проектирование, диагностика, самостоятельная деятельность, прогулки, зарисовки схем и результатов своих исследований. …

Публикации по теме:

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 08:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД