светлана лушникова
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль.
Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема работы с детьми «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».
Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
На первом этапе изучила программу «От рождения до школы»Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
«Нравственное воспитание в детском саду» автор Петрова В. И., Изучала и использовала передовой опыт педагогов работающих по этой теме. Изучив методическую, научно – популярную литературу, продумала и применяла на практике разнообразные методы и приемы в работе. Мной был составлен план работы, с учетом поставленных задач.
Подбирая художественную литературу, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей : товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе. Прочитав произведения А. Барто «Вовка- добрая душа». В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».В. Катаева «Цветик-семицветик» В. Осеевой «Синие листья», организовала беседы: «Почему нужно уметь уступать» «Какими могут быть добрые дела?» «Что такое доброта», «Чем порадовать друга».
Сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт. Я использовала в своей работе следующие сказки: Шарль Перро «Золушка», «Красная шапочка» Корней Чуковский «Айболит» «Краденое солнце» и многие русские народные сказки. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями.
В течение года я провела с детьми игры на развитие нравственного воспитания у детей : «Как помочь другому человеку «Хорошо плохо», «Ищем добрые слова», «Что доброго делают люди этой профессии». Также в рамках проекта «Добро и доброта» были прослушаны песенки из мультфильмов про Фунтика «Дорогою добра», «Давайте жить дружно» из мультфильма «Кот Леопольд»,а песня «Доброта» в исполнении Барбариков особенно полюбилась детям. Дети научились называть друг друга ласковыми именами; вежливо обращаться друг к другу; оценивать поступки героев произведений и обсуждать различные ситуации из жизни группы.
С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры был разработан проект «Добро и доброта»,проведены консультации «Игры, направленные на нравственное воспитание дошкольников». «Отцы и дети. Формирование личности.» «Правила поведения» проведено родительское собрание на тему «Нравственное воспитание».
Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является средством, которое способствует нравственному воспитанию дошкольников