Получи документы

Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»

светлана лушникова
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст наиболее чувствительный для воспитания нравственных норм и правил, способности сопереживать и эмоционально откликаться на чужую боль.

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема работы с детьми «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».

Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы“» размещена в разделах

На первом этапе изучила программу «От рождения до школы»Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Нравственное воспитание в детском саду» автор Петрова В. И., Изучала и использовала передовой опыт педагогов работающих по этой теме. Изучив методическую, научно – популярную литературу, продумала и применяла на практике разнообразные методы и приемы в работе. Мной был составлен план работы, с учетом поставленных задач.

Подбирая художественную литературу, я старалась подобрать такие произведения, героями которых можно восхищаться, подражать, которые помогают в формировании нравственных чувств у детей : товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки, умению видеть добро и зло, способствуют развитию у детей любви к родному краю, к родной природе. Прочитав произведения А. Барто «Вовка- добрая душа». В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».В. Катаева «Цветик-семицветик» В. Осеевой «Синие листья», организовала беседы: «Почему нужно уметь уступать» «Какими могут быть добрые дела?» «Что такое доброта», «Чем порадовать друга».

Сказки издавна составляют важнейший элемент народной педагогики. Они признаны научной педагогикой и прочно вошли в детский быт. Я использовала в своей работе следующие сказки: Шарль Перро «Золушка», «Красная шапочка» Корней Чуковский «Айболит» «Краденое солнце» и многие русские народные сказки. Герои произведений вызывали у детей сочувствие к себе, помогали в проявлении в самых простых формах чувства долга, уважения к родителям, умения поступиться своими желаниями.

В течение года я провела с детьми игры на развитие нравственного воспитания у детей : «Как помочь другому человеку «Хорошо плохо», «Ищем добрые слова», «Что доброго делают люди этой профессии». Также в рамках проекта «Добро и доброта» были прослушаны песенки из мультфильмов про Фунтика «Дорогою добра», «Давайте жить дружно» из мультфильма «Кот Леопольд»,а песня «Доброта» в исполнении Барбариков особенно полюбилась детям. Дети научились называть друг друга ласковыми именами; вежливо обращаться друг к другу; оценивать поступки героев произведений и обсуждать различные ситуации из жизни группы.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры был разработан проект «Добро и доброта»,проведены консультации «Игры, направленные на нравственное воспитание дошкольников». «Отцы и дети. Формирование личности.» «Правила поведения» проведено родительское собрание на тему «Нравственное воспитание».

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы является средством, которое способствует нравственному воспитанию дошкольников

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 10:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственное воспитание детей средней группы посредством художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем светлана лушникова (УИ 203441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД