Получи документы

Отчёт из опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста

Наталья Лукьянова
Отчёт из опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста

Формирование математических представлений по ФГОС входит в образовательную область познавательное развитие.

Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобятся умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Публикация «Отчёт из опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Работу в данном направлении мы проводим на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду : в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в самостоятельной деятельности, а также в дополнительном образовании.

На занятиях я использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Предлагаю детям подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке (Всем известная игра «Доскажи словечко», например:

Цифра восемь плюс крючки – получаются … (очки).

К стихотворениям о геометрических фигурах цветах, цветах, временах года рекомендую нарисовать иллюстрации. Такие задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, речь, развивают чувство рифмы.

Вовремя непосредственно образовательной деятельности также использую логические игры математического содержания (элементы технологии ТРИЗ).

Занимательные задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.

В процессе игры на занятиях я использовала занимательный материал, как сделанный мною и так авторские игры, также использовала строительный и бросовый материал: пуговицы, прищепки, кегли, шишки, фишки, муляжи овощей и фруктов и т. д.

Для развития математических представлений предлагаю детям разнообразные дидактические игры.

Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

При использовании дидактических игр широко применяю различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

1. Познание свойств детьми 5-7 лет происходит наиболее успешно в активных действиях по сравнению, группировке, видоизменению и воссозданию геометрических фигур, силуэтов, предметов разной формы, величины. Использую игры типа "Цвет и форма", "Форма и размер" “Танграм” и другие, в которые непосредственно включены разнообразные обследовательские действия.

2. Использование набора логических геометрических фигур даёт возможность приобщить детей к выполнению простых игровых действий на классификацию по совместным свойствам, причём как по наличию, так и по отсутствию свойства.

3. Игры и упражнения с цветными счетными палочками наиболее успешно способствуют познанию величинных и числовых отношений.

4. Игры на освоение счё та очень разнообразны: подвижные, конструктивные, настольно-печатные и другие. Для освоения сравнения, обобщения групп предметов по числу подбираю и варьирую игры с учётом уровня развития детей.

5. Для закрепления представлений детей о сохранении количества, его независимости от формы расположения, использую игру "Соедини по точкам».

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Им кажется, что они только играют. Не заметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе развивающей предметно-пространственной среды. Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать чувства и поступки, аргументировать свои выводы.

В группе создан «Уголок занимательной математики», в котором размещён разнообразный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры; игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересные и занимательны

К уголку дети имеют свободный доступ. Этим самым детям предоставляется возможность выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. Игры, возникающие по инициативе детей, способствуют развитию интереса к математической деятельности, качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность поисковых действий, стремлению достижений положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.

Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направленно на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Вся работа в уголке организуется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В группе также работает кружок по познавательному развитию «Решай-ка!». Была составлена программа из дополнительных источников.

Провожу в данном направлении работу с родителями : консультации «Развитие логического мышления дошкольников», «Играем вместе», «Дидактические игры в развитии детей» и др., мастер-классы «Развивающие игры в ДОУ».

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста». Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Пасха на МAAM. «Фото отчёт из опыта работы «Творчество детей к Пасхе»»Пасха на МAAM. «Фото отчёт из опыта работы «Творчество детей к Пасхе»» Уважаемые мамы и папы, Пасха – самый главный православный праздник. Пасха – один из самых любимых праздников и для детей, и для взрослых.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт из опыта работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 16:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД