Получи документы

Отчёт о проделанной работе старшей группы «Весёлые ребята» детей 5–6 лет за учебный год

ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Отчёт о проделанной работе старшей группы «Весёлые ребята» детей 5–6 лет за учебный год

Отчёт о проделанной работе старшей группы детей 5–6 лет за учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Фатежского района Курской области

Отчёт о проделанной работе

старшей группы №6 «Весёлые ребята» (5-6 лет)

за 2017 – 2018 учебный год

Воспитатели:

Еровенкова Светлана Владимировна,

Бильдина Светлана Альбертовна

г. Фатеж

2018г.

Публикация «Отчёт о проделанной работе старшей группы „Весёлые ребята“ детей 5–6 лет за учебный год» размещена в разделах

Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе№6

Общая численность детей :

Начало года: 31

Конец года: 29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 10 девочек, 19 мальчиков.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа старшей группы № 6 «Весёлые ребята» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие цели и задачи воспитательно - образовательной работы.

Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физических особенностей, охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среде в группах, посредствам планомерного освоения и введения ФГОС ДО.

2. Совершенствовать работу ДОУ по овладению современными технологиями по обеспечению физического развития детей дошкольного возраста посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.

3. Совершенствовать речевое развития дошкольников, через разнообразие видов деятельности, как приоритетная задача ФГОС ДО. (Педагогические условия, формы, методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста).

4. Продолжать внедрять в практику работы по художественно – эстетическому развитию детей средствам коммуникации.

5. Повышение качества коррекционного- развивающего процесса.

6. Развивать ответственные и взаимосвязанные отношения с семьями воспитанников, обеспечивающие развитие личности ребёнка в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, кубики).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши,пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования экологической культуры имеются энциклопедии о живой и неживой природе, уголок природы.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.

В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.

Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДОУ. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты:

• постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

• повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

• формирование здорового образа жизни в семье;

• создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:

• Родительские собрания;

• Педагогические беседы с родителями;

• Тематические консультации;

• Папки передвижки;

• Телефонные звонки;

• Совместное проведение развлечений, мероприятий;

• Изготовление плакатов «День матери», «Наши отважные папы и дедушки», «Мамин портрет»;

• Участие в анкетировании.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе : «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Мамин день 8 марта». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в областных конкурсах «Рисунок к произведению курских писателей», Художетвенно-благотворительные конкурсы «Рождественский свет» и «Пасхальная радость»

В группе были внедрены краткосрочные проекты: «Я и мамочка моя», «Новый год у ворот»,«Огород на окне», «Великая Отечественная война». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения.

Воспитатель группы Еровенкова Светлана Владимировна принимала участие во всех праздничных постановках и утренниках в других группах «Осенины», «Новый год», «8 марта», «Выпускной 2018».

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ на конец года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты: большинство воспитанников имеют высокий и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, администрации ДОУ, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Мониторинг.

В конце учебного года был проведён мониторинг. Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка.

Результаты на конец учебного года

• Социально – коммуникативное развитие -84,31%

• Познавательное развитие -81,45%

• Речевое развитие-75,69%

• Художественно – эстетическое развитие -75%

• Физическое развитие -85,82%

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ.

Выводы:

В минувшем году были достигнуты следующие успехи:

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Развивать мелкую моторику детей через игры и занятия.

• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

• Воспитатели группы продолжат работать по своим темам самообразования

В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!»Отчёт о проделанной работе с детьми старшей группы к 8 марта «Мамочка любимая моя!» Наступила долгожданная перемена: февраль на календаре сменился первым весенним месяцем - мартом. А это значит, что в начале марта мы отмечаем.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2015–2016 учебный год Доброго времени суток! Представляю Вам отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы № 12 за 2015-2016 учебный год. Списочный.

Отчет воспитателей второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателей второй младшей группы " Солнышко" о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитание и обучение детей проводится.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проделанной работе старшей группы «Весёлые ребята» детей 5–6 лет за учебный год
Опубликовано: 9 марта 2022 в 01:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД