Получи документы

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе

Олеся Морозова
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе

за 2018–2019 учебный год. Группа «Капитошка» 1 младшая

Отчёт о воспитательно-образовательной работе

за 2018 – 2019 учебный год.

Группа «Капитошка» 1 младшая.

Воспитатели : Морозова Олеся Вячеславовна

Луценко Марина Михайловна

Младшую группу «Капитошку» посещают 30 детей.

Публикация «Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе» размещена в разделах

У детей от 1,5 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Наиважнейшая задача воспитателей – помочь малышам адаптироваться к условиям ДОУ.

Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет МБДОУ д/с № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Программа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Педагоги давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

На протяжении всего учебного года наша педагогическая деятельность была направлена на решение и выполнение поставленных целей. В своей работе мы постарались обеспечить развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и максимально охватили все образовательные области с учё том ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей.

(2) Первостепенное внимание уделялось вопросам здоровья детей и организации условий для его охраны и укрепления, формирование привычки к здоровому образу жизни. Для достижения этой цели нами ежедневно реализовывался ряд мероприятий:

соблюдение режимных моментов;

ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики;

(3) «гимнастика пробуждения» после дневного сна, ходьба по ортопедическим дорожкам;

прогулки на свежем воздухе;

проведение физкультминуток во время образовательной деятельности;

контроль за осанкой детей в процессе всех видов деятельности;

воспитание гигиенических навыков и привычек;

беседы о важности соблюдения здорового образа жизни;

(4) Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то особое внимание уделялось игровой деятельности. В целях организации различных видов игр на занятиях и в самостоятельной деятельности в течение года нами создавалась, дополнялась и менялась развивающая предметно-игровая среда. Мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

(5)Созданная предметно-развивающая среда позволила обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.

(6)Формированию экологической культуры наших воспитанников способствовали ежедневные природные наблюдения и труд в группе и на участке. Дети наблюдали за сезонными изменениями в живой и неживой природе, за растительным миром на участке, за птицами. (7) Вместе с родителями принимали участие в осенне-весенней уборке территории участка, высадке цветов на клумбах (Акция «Посади цветок за того парня). (8) Совместно с родителями был оформлен «Огород на подоконнике», в который каждый ребёнок вложил свой труд и заботу. В процессе всей деятельности наши воспитанники учились наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

(9) Детьми нашей группы активно использовался книжный уголок, где они могли самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу, сесть за стол, рассмотреть иллюстрации. Мы в свою очередь знакомили детей с народными и авторскими сказками, рассказами, стихами, потешками.

Ежедневное чтение произведений художественной литературы дало нам возможность формировать у детей способность слушать и понимать произведение, вслушиваться в художественную речь, расширять их активный и пассивный словарь, грамматически правильно строить речь, развивать и обогащать её.

(10)В этом году дети посещали разнообразные мероприятия, принимали участие в праздниках, развлечениях и выставках. Разнообразие театральных представлений способствовало развитию интереса детей к направленным и самостоятельным театрализованным играм в группе. (11) Массу положительных эмоций и детям подарили такие праздники и развлечения, как осенний праздник, новогодний утренник, рождественские колядки, Праздник Светлой Пасхи и встреча с Отцом Кириллом, утренники, посвящённые дню защитников Отечества, Дню 8 марта, Дню победы. (12) Также родители совместно с детьми принимали активное участие в выставках «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «День космонавтики».

(13) Сравнительный анализ уровня развития наших воспитанников на начало и на конец года показал следующие результаты, представленные в виде диаграмм:

Результаты работы с родителями :

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Знать и понимать ребенка», «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.

Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».

Результаты деятельности группы за 2018- 2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

7 .Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

8. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

9. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

10. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

11. Пополнить атрибуты сюжетно - ролевых игр.

12. Обновить оборудование для сенсорного уголка.

13. Пополнить атрибуты театрализованной деятельности.

14. Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен.

15. Приобрести книги по отдельным темам программы.

Публикации по теме:

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год Отчёт о проделанной воспитательно - образовательной работе в старшей группе № 5 за 2018 – 2019 год Воспитатели: Карнаухова Н. А..

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе: На начало года: 20 человека – 13 мальчиков, 7 девочек. Конец года: 19 человек – 12 мальчиков, 7 девочек.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о проделанной работе первой младшей группы за 2018–2019 учебный год 1. Информационно-статистический раздел – Краткая характеристика группы: Общая численность детей: На начало учебного года – 22 ребёнка,.

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» Отчёт о проделанной.

Отчёт по воспитательно-образовательной работе в младшей группе «Ромашка» за 2018–2019 уч. год (май) В группе 28 детей, из них 13девочек и15 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день» Сроки реализации: Первая неделя марта Тема: «Мамин день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Презентация «Отчёт о проделанной работе с детьми первой младшей группы за 2018–2019 учебный год» Дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в первой младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 16:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД