Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день»

Наталья Голуб
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации: Первая неделя марта

Тема: «Мамин день»

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия посуда

Форма и название итогового мероприятия: Мамин праздник Фотовыставка «Такие разные мамы»

Понедельник

04.03.2019

Утро

Индивидуальная работа

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Мамин день“» размещена в разделах

Беседа с Кириллом, Соней «с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет,

расстраивает маму». Цель: Прививать любовь к ближним, развивать желание

делать им только приятное.

Трудовая деятельность: расставим стулья – учить действовать в соответствии с задан ем, воспитывать положительное отношение к труду

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком»

Цель: расширения двигательного опыта детей, воспитание доброжелательных отношения между детьми

Рассматривание картины на тему «Профессии мам». Познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы.

П/и «Поймай солнечного зайчика». Упражнять в умении ориентироваться в группе.

Пляска с цветами под музыку. Продолжать закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с музыкой

Д/у «Чей голос?» Развивать умение детей различать по высоте голоса (мамы и детки).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики, куклы, пальчиковые куклы, машины

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыка: по плану музыкального руководителя

Развитие речи: Повторить стихотворения про маму. Учить повторять знакомые слова за воспитателем.

Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет»

Прогулка

Индивидуальная работа с Прохором и Ирой : Пальчиковая гимнастика "Зимушка – зима".

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

Наблюдение за снегом. Продолжать знакомство со свойствами снега.

П/и «Птички в гнездышках»» Учить выполнять прыжки на двух ногах.

«По ровненькой дорожке». Учить ходить свободно в колонне по одному.

Показ действий с лопатой. Показать, как с помощью лопаты можно сделать углубление в снегу. Сгребание снега лопатами. Учить работать сообща.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Вечер

Индивидуальная работа :

Д/и «Найди предмет такой же формы». цель: Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры - Максим

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Петушок»

Д/игра по сенсорике «Домик для матрешки» учить классифицировать предметы по величине.

Сюжетно ролевая игра «Поможем маме» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Машины, крупный конструктор

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа :

Прыжки с продвижением вперёд С Соней, Алисой.

Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.

П/и «Зайка беленький сидит» Учить выполнять движения согласно тексту

Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Вторник 05.03.2019

Утро

Индивидуальная работа

Д/и «Найди по описанию». Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки с посудой).Лиза Д., Лиза Х.

Пальчиковая игра «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками с Ирой, Прохором.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком»

Цель: расширения двигательного опыта детей, воспитание доброжелательных отношения между детьми

С пришедшими детьми игра: Детей встречает кукла Даша.

Цель: Побуждать детей к диалогу, учить произносить свое имя и имя куклы

Рассматривание картины мама купает Дашу. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств.

«Кукла Даша собирается на прогулку» Учить выполнять несколько игровых действий с помощью взрослого.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики

Машины, крупный конструктор

Непосредственно-образовательная деятельность

ФЭМП: Занятие И. Помораева, В. Позина

Цель: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

Лепка: «Любимой мамочке испеку я прянички»

Цель Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы.

Прогулка

Индивидуальная работа с Олей, Марией : игра «Подуй на снежинку»

Наблюдение за воробьями. Расширять знания о воробьях, о том, как птицы питаются зимой.

П/и «Воробушки и автомобиль»

П/и «Веселые дорожки». Учить ходить змейкой

Расчистка скамеек от снега. Учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельные игры детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Вечер

Индивидуальная работа : Д/и «Найди по описанию». Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки посуды) - Ира и Матвей

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Петушок»

Д/ И: «Что на картинке назови»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД)Ленточный стол с игрушками для дидактики

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Среда

06.03.2019

Утро

Индивидуальная работа :

С Соней, Ильей дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

Трудовая деятельность: опрыскиваем комнатные растения водой– Матвей.

Цель: знакомить с правильным уходом за растениями, воспитывать заботливое отношение к природе.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком»

Цель: расширения двигательного опыта детей, воспитание доброжелательных отношения между детьми

С пришедшими детьми речевое упражнение «Снежинки»- развивать речевое дыхание.

«Даша у нас в гостях». Учить выполнять простейшие поручения в и/с «Чаепитие»

Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики, машинки, куклы

Физкультура: Комплекс № 45

Цель:. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в ворота, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.

Рисование: Платочек для мамы

Учить ритмично наносить пальчиками точки внутри контура.

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитывать желание порадовать маму.

Прогулка

Индивидуальная работа с Ваней Дидактические игры. "Что сначала, то потом". "Кто больше знает слов".

Наблюдение:Рассматривание деревьев. Продолжать развивать у детей умение видеть красоту заснеженных деревьев. Совершенствовать умение называть и различать 2-3 дерева: ствол, ветки.

Экспериментирование: «Замерзание воды». Подводить к установлению связи: на улице холодно, поэтому вода замёрзла.

Индивидуальная работа : Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Беседа «О наших мамах». Воспитывать чуткое отношение к близкому, родному человеку «маме», потребность радовать своих близких добрыми делами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

П/и «Зайки белые сидят.». Развивать речевую и двигательную активность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) : Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Вечер

Индивидуальная работа : Дидактические игры по сенсорному развитию. Закреплять понятия «величина», «цвет», «форма». Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии – Никита П., Никита С.

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Петушок»

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Дидактические игры по сенсорному развитию. Закреплять понятия «величина», «цвет», «форма». Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии.

Предложить прослушать русские народные песни. Прививать любовь к р. н. песням.

Формирование навыков культурного общения: Побуждать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.» Закреплять умение узнавать и правильно называть профессии, где могут работать наши мамы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики

Машинки

Куклы,

Игрушки- зверушки

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа : Игровое упражнение Прыжки на двух ногах. - Никита С, Соня

П/и «Кто дальше бросит снежок?»

П/и «Через речку»

Труд: Расчистка скамеек от снега. Учить правильно пользоваться лопатками.

Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Четверг

07.03.2019

Утро

Индивидуальная работа

Д/у «Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды с Кириллом, «У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально - Оля.

Утренняя гимнастика: Комплекс «Дружим с солнышком»

Цель: расширения двигательного опыта детей, воспитание доброжелательных отношения между детьми

Д/ и: "Составь картинку". Закреплять умение детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

д. /и. «Чудесный мешочек». Развивать умение различать на ощупь геометрические формы, мышечную память, мелкую моторику.

Слушание музыкальных произведений по теме. Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики

Машинки

Куклы

Развитие речи:

«Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница».

Дидактическое упражнение «Что я делаю?»

Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Индивидуальная работа с Максимом А., Максимом М. Продолжать учить перебрасывать мячик друг другу, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Наблюдение за изменениями в неживой природе. Развивать умение выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы;

Подвижные игры по желанию детей. Вызвать желание детей играть в подвижные игры.

Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Мы смелые, умелые». Бег друг за другом, прыжки – как зайки.

Хороводная игра «Встали дети в круг». Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию детей на участке. Развивать ролевое взаимодействие.

Трудовое поручение: сбор игрушек после игр.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Петушок»

Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (СДД) :

Ленточный стол с игрушками для развития мелкой моторики

Машинки

Куклы

Вечерняя прогулка

Метание в цель

Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.

Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Игрушки для игры со снегом, лопатки, ледянки, машинки

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 1– я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мамин день» Февраль 2-я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Группа:2-я младшая ТЕМА: «Женский день». Начало весны Дата: 04.03.19-07.03.19 Цель: Формирование первичных ценностных представлений о семье,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Наш быт» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Наш быт». 29 октября Понедельник 2018г. режим интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе «Фольклор» Тема: «Фольклор» Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 28.01–01.02. 2019 г.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01 - 01.02. 2019 г.) Гpуппа: вторая младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мамин день»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голуб (УИ 1344331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД