Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе

Людмила Ганина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе

«Фольклор»

Тема: «Фольклор»

Цель: Создание условий для развития личности ребёнка, его внутреннего и духовного мира, успешное овладение родным языком, по средствам народного творчества и народных традиций.

Число, день недели Интеграция образовательных областей Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями (законными представителями)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Фольклор“ в младшей группе» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

18.03.19 Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.

Беседа: «Русская матрёшка» Ц. : создание условий для развития желания слушать рассказы воспитателя о понятных детям вещах.

Беседа с Наташей Ч., Матвеем С. об окр. мире. «Что видели по дороге в д\сад» Ц: развивать наблюдательность, расширять словарь.

Инд. работа по ФЭМП с Егором, Катей. Ц: закрепление понятий много-мало. Д/У «Как мы моем ладошки и отжимаем руки» Ц: формирование у детей к. г. н.

Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол.

Внести картинки к сказке К. Чуковского «Путаница»

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает растения, протирает листья влажной тряпочкой. Привлечь родителей к подбору картинок народных игрушек, фигурок

Предложить закрепить с детьми дома названия перелетных птиц.

Прогулка Наблюдение за проезжающим транспортом. Ц:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Х/ С: На улице нашей машины, машины —

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Трудовая деятельность: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблю-дением правил дорожного движения. Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.

П/ И: «Воробушки и автомобиль». Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Игры с выносным материалом (Лопатки, ведерки, машины). Ц: продолжить учить делиться игрушками, играть по очереди, вместе, дружно.

Работа перед сном Игровая ситуация «Разденемся вместе с куклой Катей». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик

Чтение : К. Чуковский”Путаница”

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. Умывание.

Д/И «Найди предмет для бабушки». Ц: упражнять детей находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет Д/И «Что в мешочке» (ТРИЗ) с Данилом, Матвеем Р.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед с Софией, Катей. И/С «Покажем кукле Маше, какой у нас порядок». Ц: учить детей поддерживать порядок в группе, центрах активности

Д/И «Найди похожее». Ц: развивать внимание, повторение основных геометрических форм, закреплять умение искать по образцу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.

ВТ

19.03.19 Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям

П/И «Тишина». Ц: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Повторить правила поведения на дороге с Антоном, Матвеем С. (повторение ПДД)

Инд. работа по ФИЗО с Соней, Егором. Ц: упражнять в прыжках в длину с места через веревку И/с «Как мама учила Мишку аккуратно есть». Ц: упражнять детей переносить свой знания в игру.

Д/и «Какие бывают листья». Ц: развивать внимание, активизировать словарь Внести картину «Дети играют в кубики» (предв. раб.)

Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

Беседа с родителями о правилах поведения в быту.

Привлечь к

изготовлению

лент, флажков

Прогулка Наблюдение за сосульками. Ц: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Х/ С: Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!»

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.

П/И «Кошка и мышки». Ц: развивать умение действовать по сигналу; ориентировать в пространстве.

С/Р игра. Ц: формировать начальные навыки ролевого поведения, доводить игру до логического конца.

ОВД. Закреплять умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с мальчиками.

Работа перед сном Игровая ситуация «Разденем куклу Катю после прогулки». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.

Чтение: Потешка ”Огуречик, огуречик”

Вечер Игра-ситуация «Я умею одеваться, я умею умываться». Ц: Закреплять КГН через игру.

Д/И «Мамины помощники» Ц: развивать знания детей о вещах, помогающих в быту взрослым. Инд. работа по ФИЗО с Дашей Ш, Женей. Ц: упражнять в бросании и ловле мяча.

Д/И «Чья картинка» с Ромой, Машей, Ваней К. Ц: учить согласовывать слова в предложении. И/С. «Кукла Маша убирается в комнате». Ц: Учить детей аккуратно относится к игрушкам, не бросать их на пол, убирать на место. Внести картины с изображением народных игрушек

С/Р «Семья» Ц:Развивать навыки общения, умение творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

П/И «Поезд» Ц. : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

СР

20.03.19 Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.

Беседа: «Что есть на нашем участке». Ц: повторить правила поведения во время прогулки

Игра-соревнование «Кто быстрей построит башенку из пяти кубиков» Д/и «Кто что делает» с Антоном, Максимом. Ц: учить отвечать на вопросы полным ответом.

Упражнения по развитию мелкой моторики с Соней, Егором через игры со шнуровками. Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.

Цель: создание условий для формирования умения четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню. Игры с формочками, ведерками разного размера.

Игры со строительным материалом.

Консультация для родителей

«Поручения»

Консультация

«Безопасное поведение на дорогах

Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Ц: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Х/ С: Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. (Л. Яхнин)

П/И «Воробушки и автомобиль» Ц. : учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Труд: Уборка игрушек на участке.

Работа перед сном Игров. ситуация «Непослушное мыло». Ц: Соблюдать последовательность мытья рук с помощью взрослого, воспитывать КГН

Чтение: Сказка «Козлятки и волк»

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам. Умывание.

Д/И «Чья картинка» Ц: упражнять в согласовании слов в предложении, развивать память

П/Г «Гуси» Ц. : развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Д/И «Покажи предмет» со Степой Г., Колей Н. Ц: развивать внимание, повторение основных геометрических форм, закреплять умение искать по образцу.

Инд. работа по ФИЗО с Алисой, Ромой. Ц: упражнять в метании вдаль правой и левой рукой Беседа о пользе умывания и купания. Ц: развитие КГН.

И/С «Одень куклу». Ц: формировать навыки самообслуживания, повторение алгоритмов при одевании и раздевании. Внести настольный театр к сказке «Маша и медведь». Ц: самостоятельная театрализованная деятельность.

Собирание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.

ЧТ

21.03.19 Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие опасности подстерегают в помещении». Ц: воспитывать наблюдательность и осторожность.

Д/И «Сколько». Ц: развивать умение отвечать на вопросы Д/И «Что нужно бабушке на кухне». Ц: формировать умение детей различать бытовые предметы и одежду; выбирать из группы предметов нужный (Антоном, Колей) И/С «Бабушка – мой лучший повар». Ц: учить воспроизводить быт семьи; развивать и активизировать речь при описании действий взрослых.

Рассматривание иллюстраций «Народная игрушка»

Д/и «Собери пирамидку». Ц: учить правильно располагать детали по размеру. Предложить подобрать семейные фотографии

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Ц: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

учить приходить на помощь окружающим.

Х/ С: Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Трудовая деятельность. Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Ц: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

П/И «Воробушки и автомобиль». Ц: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Игры с выносным материалом. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.

Работа перед сном Игровая ситуация «Быстро обувь мы снимаем». Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.

Чтение: Потешка «Пошел котик на торжок»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика

Составление рассказа о признаках весны, рассматривание сюжетных картинок с изображением улиц города весной. Инд. работа по ФИЗО с Максимом К., Колей. Ц: упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под веревку

Д/И «Собери светофор». Ц: повторение сигналов светофора.

Игровая ситуация «Мишка кушает вместе с нами». Цель: продолжать формировать навыки поведения за столом Вынести картины с изображением дождливой погоды.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

П/И «Поезд» Ц. : учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

ПТ

22.03.19 Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие Утро Прием осмотр детей.

Утренняя гимнастика. Ц: развивать интерес к двигательной активности.

П/И. ««Птички и дождик». Ц:Упражнять детей выполнять бег врассыпную. Развивать глазомер, ориентацию в пространстве.

Беседа с Тимофеем, Максимом К. «Какие опасности подстерегают в помещении». Ц: воспитывать наблюдательность и осторожность.

Игровая ситуация «Как мама учила Мишку аккуратно есть».

Игра «Кто найдет дерево». Ц: развивать внимание, активизировать словарь Рассматривание сюжетных картинок «Весна». Ц: обогащать знания детей об изменении погоды весной.

Д/и «Что лишнее» Подключить родителей к подборке картинок «Переходи улицу правильно»

Предложить побеседовать в

Выходные дни

с детьми на тему «Мой адрес»

Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Ц: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.

Х/ С: От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг

И к зиме не улетает на далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь,

Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь.

Трудовое поручение: Почистить кормушки, покормить птиц.

П/И «Пузырь» Ц. : научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

С/Р игра. Ц: формировать начальные навыки ролевого поведения, доводить игру до логического конца.

ОВД. Закреплять умение ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал с мальчиками.

Работа перед сном И. с. «Вместе с куклой Машей раздеваемся». Ц: Формировать умение перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик.

Чтение: Потешка «Баю-баю, баю-бай»

Вечер Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

И/С «Наводим чистоту в комнате». Ц: учить детей поддерживать порядок в группе, центрах активности

П/Г «Машинка» Ц. : развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук. Развивать умение находить и определять предметы, используя модели ТРИЗ через Д/И «Чудесный мешочек» с Егором, Наташей М. И/с «Покажем кукле Кате, какой у нас порядок». Ц: Учить детей аккуратно относится к игрушкам, убирать на место после игр, наводить порядок.

Свободная деятельность под присмотром воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Ц. : формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

П/И «Солнышко и дождик» Ц. : Поддержание интереса и любви к русскому народному фольклору, используя его оздоровительное значение в подвижных играх и потешках, удовлетворять потребность малышей в движении, в общении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела;.

Планирование воспитательно образовательной работы «Я-человек» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «Я- человек» 15 октября Понедельник 2018г. режим интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (на неделю 28.01–01.02. 2019 г.) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.01 - 01.02. 2019 г.) Гpуппа: вторая младшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе. Тема недели «Россия — Родина моя» Виды детской деятельности Возраст 2-3 Понедельник Моя семья, мой дом Игровая (с. р игра, игры с правилами и др.) Д/и Игра «Добрые слова».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя книги» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа «Капелька»:подготовительная. Тема: «Неделя книги» Цель: в процессе ознакомления.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Что я знаю о себе?» Тема недели: «Что я знаю о себе?» (права детей) Цели: Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата 17 сентября день недели понедельник Утро Ситуативный разговор: вешаем полотенца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Фольклор» в младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 19:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД