Олеся Жураковская
Отчет по проекту «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному творчеству.
Задачи:
расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
Публикация «Отчет по проекту „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
расширить и закрепить представления о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»;
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;
воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
1 этап
Изучение уровня знаний по теме.
Подбор методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов занятий.
2 этап
Беседы по теме проекта; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»
Заучивание потешки «птички – невелички», закличек «жаворонушки», пальчиковая гимнастика «птицы».
добавить фото книг
НОД аппликация «Гуси-лебеди»
НОД Рисование «Птицы наши друзья»
Самостоятельная творческая деятельность детей во второй половине дня. Лепка «Любимая птичка».
Подвижные игры «Птицы, гнёзда, птенцы», «Стайка», «Жаворонок», «Перелётные не перелётные птицы».
3 этап
НОД «Перелётные птицы» Выставка детских работ
Вывод
В ходе реализации экологического проекта «Перелетные птицы» в подготовительной группе достигнуты определенные результаты:
• Сформированы устойчивые знания о жизни перелетных птиц.
• Приобретены навыки исследовательской работы, получены новые факты из жизни птиц, вызван интерес к жизни птиц.
• Создан интерес к художественному творчеству.
• Сформированы определенные навыки в изображении птиц в разных техниках.
• Установились партнерские взаимоотношения между детьми.