МААМ-картинки

Отчёт по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» (10 фото)

Ксения Анисимова
Отчёт по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»

Тема самообразования

«Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»выбрана мною не случайно. Так как, мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний, то самообразование по этой теме для меня очень важно.

Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование“» размещена в разделах

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский. Поэтому я решила внести в жизнь дошкольников больше опытов и экспериментов. Так я пришла к теме работы по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование».

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Опыт работы воспитателей доказывает, что элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего, младшего возраста.

Они с удовольствием обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки.

Во второй группе раннего возраста дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ.

Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; бумаги; ткани. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки и др.

Подвели детей к пониманию таких природных явлений, как дождь.

Наблюдая сильный дождь из окна, дети видели, как стекает вода по стёклам, какие лужи остаются после дождя на дорогах.

После нескольких наблюдений сделали выводы: дождь бывает разный (холодный, тёплый, моросящий, крупный, ливневый). Чаще всего дождь идёт тогда, когда на небе появляются тучи, но бывает иногда и при хорошей погоде, когда светит солнышко, такой дождик называют «грибной». Он тёплый и быстро проходит.

Для показа взаимосвязи живой и неживой природы, обратили внимание, какая становиться зелень после дождя, как легко дышится.

Дети убедились, что дождь – это вода. Сравнили воду из под крана и из лужи, отметили: в луже вода грязная, а из под крана – чистая. Если воду из под крана вскипятить, то она подходит для питья, а из лужи для питья не подходит.

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем – опыты.

Провели простейшие опыты с водой: - «Теплая - холодная», «Сладкая - солёная», «Водонос», «Пена», «Рыбалка», «Разноцветная водичка», «Поплывёт или утонет».

Отчёт по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Фото «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Отчёт по самообразованию - фото

Сделали вывод: Вода прозрачная; бывает разной температуры, может растворять в себе вещества; что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус; что вода может превращаться в лед, что лед может превращаться в воду.

Фото №1 Тема самообразования Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование выбрана мною не случайно Фото №2 Так как мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний то самообразование по этой теме для меня очень важно

Кроме опытов и экспериментов была проведена беседа «Для чего нужна вода?». Ребята узнали, что вода необходима всему живому. Что без воды все живые существа могут погибнуть. И обобщили знания об использовании воды в повседневной жизни.

Так же использовалось художественное слово. Сказки, стихотворения, пословицы и поговорки о воде.

Знакомясь с темой «Воздух» проводили такие эксперименты как «Буря в стакане».

Фото №3 Для того чтобы достичь мастерства в педагогической деятельности нужно много учиться познавать детскую психику возрастные особенности развития детей

При проведения которого, малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух. Играя в игру «Кораблики» дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. А на прогулке, наблюдая за травой и листвой, нами было выявлено, что ветер – это движение воздуха.

При помощи опытов дети узнали, что бумага легкая: ее можно сдуть с ладони, и она не тонет в воде в отличие от камней; что бумага может быть тонкой и толстой и она может рваться: салфетку очень легко смять и порвать в отличие от плотного картона.

Провели так же и опыты с тканью «По ниточке, по ниточке…», «Украсим платочек». Узнали, что ткань состоит большого количества ниточек, а еще что на ткани при помощи гуаши можно оставить узоры.

Знакомясь с темой «Песок», проводились различные эксперименты. На прогулке дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка руками и с помощью формочек. В конце игры мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

С помощью дидактической игры «Следы», дети убедились, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

А при проведении опыта с песком детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться.

Помимо этого мы с детьми проводили наблюдения в природе на прогулке, где было выявлено, что песок – это множество песчинок.

Фото №4 Отчеты о проделанной работе Фото №5 Анализ работы Самообразование саморазвитие Экспериментальная деятельность

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Так же была проведена работа с родителями. Подготовлены консультации: «Эксперименты с детьми в домашних условиях», «Как играть с песком дома». Проводились неоднократные беседы по данной теме, подготовлена памятка «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». В своей работе нацеливаю родителей на то, что любознательность — это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка.

И в заключении, хочу отметить, что работая по теме «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» в течение этого года, заметила, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор, словарный запас. Все это создает хорошую почву для развития познавательной активности у детей.

Фото №6 Поэтому я решила внести в жизнь дошкольников больше опытов и экспериментов Фото №7 Так я пришла к теме работы по самообразованию Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование Актуальность. Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения.

Ознакомление с окружающим миром как средство формирования временных представлений у детей младшего дошкольного возраста Автор: Рожнева Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ "ДС "Снежинка", Пуровский р-н, п. г. т. Уренгой. Статья: "Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром» НОД «Весна - красна ко всем пришла» 1. Организационный момент (мотивационно – побудительный) Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром» Знакомим с окружающим миром К 6-7 годам у детей складываются определенные представления о движении, электричестве, теплоте, магнитах, некоторые.

Ознакомление детей с окружающим миром через детское экспериментирование Методическая разработка по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Отчет по самообразованию «Ознакомление детей 5–6 лет с животным миром других климатических зон»Отчет по самообразованию «Ознакомление детей 5–6 лет с животным миром других климатических зон» Тема: Ознакомление детей 5-6 лет с животным миром других климатических зон. Цель: Изучение современных методик и технологий по ознакомлению.

Отчёт по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Юлия Боул Самообразование. Презентация в картинках Тема: "Экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников".

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Здравствуй, собака Жучка» Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Тема занятия «Здравствуй, собака Жучка». Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 23:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД