Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы» (1 фото)

Ирина Карпеш
Отчёт по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

Отчёт по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

Аналитический отчёт по самообразованию

Тема:

«Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна

В 2019-2020 учебном году я изучала тему «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы».

Публикация «Отчёт по самообразованию „Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы“» размещена в разделах

 Возраст 6-7 лет это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный (благоприятный) период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Основой для обучения грамоте является обще речевое развитие детей. Поэтому при подготовке к обучению грамоте важен весь процесс речевого развития детей в детском саду: развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению чтению и письму.

Я поставила для себя цель:

• Повышение педагогической компетентности по теме «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»

И, конечно же, определила задачи для достижения цели:

• Составить план работы на уч. год. в соответствии с темой саморазвития;

• Изучить методическую литературу по теме самообразования;

• Вопрос относительно выбора программы по обучению грамоте детей подготовительной группы не возникал, поскольку в прошлом году я работала по Авторской программе Колесниковой Е. В. «От звука к букве». Продолжением её, (для детей 6-7 лет, является –«Я начитаю читать».

• Создание предметно-развивающей среды для применения занимательных форм обучения грамоте;

• Проанализировать работу по выбранной теме;

• Составить аналитический отчет о проделанной работе (с презентацией).

В результате изучения темы саморазвития я должна была:

• повысить свою компетентность в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте;

• применять новые формы методы и приёмы в работе по обучению грамоте с детьми;

• применить в своей работе авторскую методику по обучению грамоте детей подготовительной группы.

При работе с детьми были поставлены следующие цели и задачи:

Цель:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи:

- Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;

- Познакомить со звучащим словом, его протяжённостью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; со словоразличительной функцией звука, учить выделять гласные и согласные звуки;

- Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;

- Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;

- Воспитывать познавательный интерес к русскому языку.

На начало года мной был разработан перспективный план по изучению темы саморазвития и вся работа в течении всего уч. года велась согласно плану.

В своей работе по теме саморазвития я использовала методику Колесниковой Е. В. «Я начитаю читать». Основная задача–овладение техникой чтения, зарождение интереса к самостоятельному чтению. Технология ее реализации решает задачи подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. Программа базируется на фундаментальных положениях отечественной психологии (Эльконин Д. Б., Давыдов В. В.) Она дополненна большим количеством различных словесных игр, составляющих основную часть занятий и обязательно содержащих в себе учебную задачу.

Для работы по обучению грамоты были созданы дидактические и наглядные пособия:

• схемы звукового состава слов.

• смешанные модели слов.

• материалы для развития у детей графических навыков.

• Закуплены доски-планшеты и разноцветные маркеры.

• Имеется демонстрационная касса букв.

• картинки с последовательно развивающимся действием;

• тетрадки в клетку и в линию, прописи, печатные рабочие тетради по данной программе.

• Подобрана и изготовлена картотека дидактических игр по обучению грамоте.

• Изготовлен дидактический материал «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов»

• Пополнена коллекция обводок и штриховок

• Изготовлены дидактические игры «Слоговые таблицы» и «Составь слово».

Для повышения своей компетентности, в течение года я участвовала в работе городского методического объединения воспитателей дошкольных групп 6-7 лет, посещала открытые занятия, проводимые воспитателями города по речевому развитию.

Провела 2 открытых занятия. Одно для педагогов МДОУ «Детский сад «Солнышко»- «Путешествие к Деду Морозу» (с использованием ИКТ). Второе, в рамках ГМО воспитателей дошкольных групп 6-7 лет - Интегрированное занятие по развитию связной речи, с использованием ИКТ «Путешествие на Север».

Очень важна работа с родителями.

Для родителей проводились консультации, размещалась информация в родительском уголке: «Развитие мелкой моторики дошкольников», «Детская рука. Как ее развивать?», «Игры с буквами для дошкольников», «Консультация для родителей по обучению чтению», «Как быстро научить ребенка читать, чтобы он не уставал и не терял интереса?», «Что такое фонематический слух?» и мн. др.) в виде папок передвижек и буклетов.

В результате проделанной работы к концу года все дети умеют читать, большинство- в хорошем темпе.

-знают и пишут буквы русского алфавита;

-определяют место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

-различают гласные, согласные, тврдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

-пользуются графическим обозначением звуков (гласные –красный квадрат, тврдые согласные –синий квадрат, мягкие согласные –зелный квадрат);

-соотносят звук и букву:

-пишут слова, предложения условными обозначениями, буквами;

-определяют ударный слог, ударную гласную и обозначают соответствующим значком;

-проводят звуковой анализ слов;

-читают слова, предложения, небольшие тексты;

-правильно пользуются терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-составляют предложение из двух, трх слов, анализируют его.

Мне не удалось: (в связи с самоизоляцией)

• выступить на педсовете по теме самообразования, поэтому подготовленную консультацию я прилагаю к отчёту.

• Провести запланированное родительское собрание «На пороге школы». (конспект тоже прилагаю к отчёту)

По окончанию изучения темы «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы» все запланированные результаты получены.

На следующий учебный год я запланировала изучить тему «Сенсорное воспитание детей 3–4 лет через дидактические игры».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Подготовка к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы»
Опубликовано: 23 мая 2020 в 23:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД