МААМ-картинки

Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

БЕЛОГРИВЦЕВА ОЛЬГА ИВАНОВНА
Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год

ГБОУ ШКОЛА № 1155, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2

Отчёт воспитателей средней группы № 11 о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели : Белогривцева О. И., Спиридонова Н. Г.

Наша средняя группа № 11 называется «Львята». Её посещают 25 детей, из них 14 девочек и 11 мальчиков.

Публикация «Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год» размещена в разделах

Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Важную роль в педагогической деятельности нами, воспитателями, отводилось индивидуализации воспитательно-образовательного процесса под каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном (среднем дошкольном) возрасте. Воспитательно-образовательный процесс организовывался с учётом интересов ребенка, его потребностей и индивидуальных возможностей.

При работе с детьми нами использовались современные технологии, такие как:

o социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые игры,

o здоровьесберегающие и экологические технологии,

o информационно-коммуникативные технологии

Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда,

которая была разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования и гендерного подхода:

o Литературный центр (центр грамотности и письма).

o Центр театрализованной деятельности и «сюжетно-ролевой» игры

o Центр искусств

o Центр кулинарии

o Центр экспериментирования, науки и естествознания

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Постоянно работаем над оснащением предметно – развивающей среды. Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Сделали мини- лабораторию опытов, обогатили новыми сказками и видами театров наш уголок театрализации, с помощью родителей, которые помогали в изготовлении картотеки театров. В планах приобрести теневой театр и плоскостной театр.

В течение года мы изготовили различные игры по познавательному развитию, а также игры на развитие коммуникативных способностей и развития личностных качеств и творческих способностей, развитие логики, хороводные игры, игры по здоровьюсбережению, безопасности, знание ПДД.

Нами был проведён мониторинг развития детей на начало и на конец года.

Сравнительный анализ полученных данных в ходе результатов показал, динамику развития детей на конец года и овладение ими определенных знаний, умений и навыков по основным образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»

В течении учебного года нами велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

«Познавательное развитие»

При проведении занятий по ФЭМП и в процессе повседневного общения с детьми нами решались следующие задачи:

o формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

o развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

o развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

o совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

o расширение представлений о геометрических фигурах;

o развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени

При проведении занятий по ФЦКМ и в процессе повседневного общения с детьми создавались условия для:

o ознакомления детей с окружающим социальным миром,

o расширения кругозора детей,

o формирования целостной картины мира.

o формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве,

o формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

o формирования элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира,

o ознакомления с природой и природными явлениями,

o развития умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,

o формирования первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.

o формирование элементарных экологических представлений.

«Речевое развитие»

Велась спланированная работа по развитию речи детей, по развитию навыков свободного общения с взрослыми и детьми, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм;

формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи.

Знакомили детей с художественной литературой. Воспитывали интерес и любовь к чтению. Воспитывали желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

«Художественно- эстетическое развитие»

Работая в данном направлении, ставили перед собой и решали следующие задачи:

o Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

o Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

o Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

o Обогащать представления детей об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества.

o Учить детей выделять и использовать

o средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

o Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

o Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

o Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

«Физическое развитие»

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья мы работали совместно с медицинской сестрой учреждения и инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в саду были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей:

o соблюдение режима, так как он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

o ежедневная утренняя гимнастика, позволяющая дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день и гимнастика пробуждения после дневного сна; облегченная форма одежды, сон с доступом воздуха +17-+19.

o здоровье-сберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры.

o подвижные игры, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей;

Такие доступные методы и средства позволили снизить процент заболеваемости, повысить посещаемость детей нашей группы. В начале года посещаемость была 70%, в конце года выросла до 87%.

Так как результаты мониторинга в конце года показали более высокий результат, сделаны следующие выводы: необходимо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей, уделять огромной вниманию здоровьесберегающим технологиям, экспериментировать, развивать творческие способности, уделять большое внимание индивидуальным особенностям и возможностям.

На протяжении всего года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания, собирались за круглым столом, организовывали совместные творческие мастерские за чаепитием, тесная работа с родительским комитетом, активное включение родителей в различные проекты, конкурсы, выставки с вручением им грамот и благодарственных писем.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком – это активное участие родителей в жизни сада. Поэтому на протяжении всего года старались включать в различные как групповые, так и общесадовские мероприятия.

В течение года мы принимали самое активное участие в следующих мероприятиях:

o Музыкальный праздник «Здравствуй, осень золотая!»

o Выставка «Огородные фантазии»

o Спортивное развлечение «Зимние забавы»

o Новогодние праздники

o Спортивное развлечение «Малые зимние игры»

o Праздник «Широкая Масленица» на улице.

o Праздник «День защитника отечества!»

o Праздник «Мамочка любимая»

o Спортивный досуг «Дорога в космос»

o Музыкальный праздник «День Победы»

Эти мероприятия очень сблизили участников, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.

В течение года велась работа с родителями в традиционной форме:

• коллективные родительские собрания

• индивидуальные педагогические беседы

• наглядно-информационное консультирование и информирование

• Совместная деятельность (воспитатель+дети+родители)

В следующем году планируем освоить и использовать нетрадиционные методы работы с семьей.

В этом учебном году мы прошли курсы на тему: «Формирование социально-коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС».

Мы стремились создавать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Считаем, что все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей, стараться выходить на российский уровень.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей.

6. оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребёнка старшего дошкольного возраста.

Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению.

7. Продолжать обучение на курсах повышения квалификации.

8. Работать над темой по самообразованию.

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя первой младшей группы Отчет о проделанной работе за 2016-2017 учебный год воспитателя первой младшей группы Санниковой Н. В. 1. Воспитательно - образовательная.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Илюшиной О. Г. В группе 29 детей, из них.

Отчёт о проделанной работе воспитателя средней группе за 2016–2017 учебный год. Списочный состав группы составляет 31 человек, из них 13 девочек и 18 мальчиков. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали.

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крыловский район детский сад № 10 Отчет воспитателя младшей группы.

Отчет воспитателя средней группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя Старшой Ольги Владимировны средней группы «Радуга» о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В группе 22 ребенка (на.

Отчёт о работе воспитателя старшей группы за 2016–2017 учебный год Отчёт о работе воспитателя старшей группы «Смешарики» за 2016-2017 учебный год Детский сад «Радуга» Всего человек: 26. Возраст детей: от.

Отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год 1. Общая характеристика группы В группе всего 24 ребенка из них 14 девочек и 10 мальчиков. Все дети идут в школу. Атмосфера в детском коллективе.

Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУОтчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей средней группы ДОУ Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт воспитателя средней группы о проделанной работе за год
Опубликовано: 8 января 2018 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД