Фирдаус Шакирова
Отчёт за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав воспитанников нашей группы: 21, из них 10 девочек и 11 мальчиков.
В первую половину учебного года наша работа была направлена на создание условий успешной адаптации к условиям детского сада. Старались обеспечивать эмоциональный комфорт в группе. Приучали детей к совместным игровым действиям с предметами и игрушками. 12 воспитанников адаптацию прошли в легкой форме, у 9-ти детей адаптационный период прошел в средней степени тяжести. К концу года у большинства поведение нормализовалось, самочувствие улучшилось, на данный момент у всех хороший спокойный сон и аппетит.
Публикация «Отчёт за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
К началу учебного года подготовили предметно-развивающую среду, которая разделена на центры с учетом возраста и гендерных особенностей детей.
Воспитательно-образовательную работу проводили в соответствии с перспективным и календарным планами, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности по направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
С целью сохранения и укрепления физического здоровья детей ежедневно проводили утреннюю гимнастику и закаливающие процедуры: упражнения после сна, ходьба босиком, ходьба по массажным дорожкам.
Большое внимание уделяли воспитанию культурно-гигиенических навыков. Все дети научились мыть руки, засучивать рукава, знают свои полотенца. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, некоторым только помогаем снимать верхнюю одежду.
Но не все дети правильно надевают обувь, не умеют застегивать сандалики: Тимур Г., Артур Н.
Развитие физических качеств мы осуществляем не только на занятиях по физической культуре, но и во всех видах деятельности в течение дня: на утренней гимнастике, на физических минутках, в подвижных играх, выполняя упражнения после сна. Дети умеют ходить и бегать друг за другом, выполняют общеразвивающие упражнения. Разучили много подвижных игр, и дети с удовольствием и желанием играют в такие игры: «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусель», «Самолет», «Зайка беленький сидит» и др. У детей появился интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
На протяжении всего времени развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно-ролевым, подвижным, театрализованным, дидактическим играм. Детям нравится выполнять роль ведущего, передавать простейшие движения сказочных персонажей. В группе много настольно-печатных, развивающих игр. Многие дети собирают пазлы из 16 частей, с удовольствием играют в такие дидактические игры: «Чей малыш?», «Сказочки», «Профессии», для развития внимания и памяти.
Большое внимание уделяем нравственному воспитанию. Через игровые ситуации формируем доброжелательные отношение к сверстникам, взрослым. Учим говорить:«спасибо», «пожалуйста». Проводили беседы по формированию навыков безопасного поведения на улицах, по изучению правил дорожного движения на тему: «Что такое светофор?», «Осторожно, дорога!», «Кто главный в машине». Детям нравятся игры с настольным и напольным строительным материалом, умеют конструировать элементарные постройки по образцу: «Гараж для машины», :Домик для зайца», «Мебель для матрешки».
Работу по познавательному развитию осуществляли систематически и последовательно: знакомили с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых.
В результате дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежду, овощи, фрукты, домашних и диких животных. Различают один и много предметов, узнают шар, куб, большой и маленький предметы. Обращали внимание детей на красоту природы в разное время года через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. Организовывали и проводили дидактические игры: «Повторяй за мной», «Скажи как я», «Что я делаю?», «Кто пришёл, кто ушел?», «Чей, чья, чье?», «Чудесный мешочек» с целью речевого развития и внимания у детей.
Проводили беседы на темы : «Моя любимая игрушка», «Правила поведения в детском саду», «Моя семья», «Времена года, «Опасные предметы», «В гостях у бабушки». Рассматривали иллюстрации и игрушки, приучали слушать и слышать воспитателя, отвечать на простейшие вопросы. Работали по формированию словаря, учили общаться со взрослыми и детьми.
Во время чтения художественной литературы приучали слушать сказки, потешки, стихотворения, песенки. Многие знают наизусть стихотворения А. Барто, могут пересказать сказки «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». Ежедневно проводили пальчиковые игры: «Сорока белобока», «Этот пальчик дедушка», «Идет коза рогатая», «Сидит белочка в тележке», упражняли детей в отчетливом произношении звуков, используя разные упражнения, проговаривая четверостишия, звукоподражания, звукосочетания, встречающиеся в сказках, песенках. В начале года Эмиль, Владик, Артур, Вилена, Ильгам, Розалина не разговаривали вообще, многие говорили только отдельные слова, то сейчас они начали разговоривать предложениями, отвечать на вопросы, общаться друг с другом. Выражают свои просьбы и пожелания посредством речи.
На занятиях по художественно-эстетическому развитию детей учили различать цвета, проводить разные линии, предметы округлой формы, рисовать кистью, карандашами. Также в своей работе использовали нетрадиционные формы рисования: пальчиками, ладонью, ватными палочками. Ноне все дети умеют правильно держать кисть, карандаши: это Эмиль, Владик, Эльвина Б., Тимур Г.
На занятиях по лепке научились отламывать комочки от большого куска, лепят шар, колбаски.
Дети очень любят музыкальные занятия и в свободное время с удовольствием поют, танцуют в группе. Вне занятий выучили такие песни: «Серенькая кошечка», «Машина», «Вышла курочка гулять», «Паровоз» и др.
В результате нашей с Валентиной Сергеевной совместной работы мы добились неплохих результатов. Все дети стали более самостоятельными в одевании, в умывании, при приеме пищи. Начали слышать нас и стали усидчивыми во время непосредственной образовательной деятельности. Лучше разговаривают и проявляют познавательную активность, используя разнообразные действия.
В течение года с детьми провели следующие праздники: «Осенний праздник», «К нам Новый год пришел», «Моя любимая мама» и итоговый «Вот какие мы большие».
Взаимодействие с родителями осуществляли по перспективному плану, прописанному в рабочей программе в виде консультаций, бесед, наглядно-стендовой информации. Провели три родительских собрания. Родители участвовали в конкурсе рисунков на тему «Природа родного города» и в семинаре. В дни открытых дверей родители оставили положительные отзывы о работе воспитателей и добрые пожелания.
В связи с возрастными особенностями, и как следствие, частой заболеваемостью детей, была низкая посещаемость в апреле.
В будущем планируем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний и проводить закаливающие процедуры с детьми в летний период и продолжить работу по речевому развитию детей.