Папки-передвижки

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»

Мария Карпенко
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через разные виды игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

- развивать способность сравнивать числа по величине: «», «», «=»; - закрепить знание геометрического материала; - отрабатывать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (впереди меня, налево, направо и т. д.).

Развивающие:

Публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

- развивать способность к сложным умственным операциям: анализ, синтез, обобщение, логический вывод;

- активизировать внимание, память, воображение; обогащать словарный запас детей; работать над умением выражать свою мысль грамотной речью;

- формировать умение понимать учебную задачу, самостоятельно находить пути её решения.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес детей к познавательной деятельности, через элементарные математические представления; - формировать умение детей работать в команде сверстников, уважая мнение всех участников совместной деятельности и каждой личности; - создать эмоционально благоприятный фон обучающей деятельности, способствовать развитию ситуации успеха для всех детей.

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие

• социально-коммуникативное развитие

• речевое развитие

• художественно – эстетическое развитие

• физическое развитие

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы реализации: демонстрация иллюстрационных пособий; музыкальное сопровождение; использование ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям; поощрения, пояснения, подведение к выводу; создание мотивации, сюрпризный момент; сравнение – сопоставление; активная деятельность детей.

Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальное оснащение; маски животных по количеству детей; конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка; «брёвна» с цифрами и карточки с цифрами; игрушки – «Маша», «Ёжик», «Щука», «Сундучок»; дидактическая игра «Яблоня» (изготовлена ручным способом объёмная яблоня с половинками яблок на липучках); «куст» из бумаги, картинки различных домов (в том числе избушка Бабы-Яги, «река» из шторы.

Ход НОД:

Вводная часть:

(входят в группу дети и воспитатель в костюме Феи)

В-ль: - Здравствуйте, ребята!) - Давайте поздороваемся с нашими гостями.

– Я, Фея – Сказочница, знаю много сказок и собираю их в «сундучок», да вот беда, «Гуси – Лебеди» унесли его и спрятали в своей сказке.

(на экране картинка, как «Гуси - Лебеди» уносят «сундучок»)

В-ль:– Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне его вернуть)

- Нас ждёт увлекательное путешествие в Страну Сказок. А помогать нам будет «Волшебное яблочко». Ну-ка, Яблочко, покажи нам, куда «Гуси – Лебеди» полетели?

(на экране видео: «Блюдо с волшебным яблоком», появляется картинка «Камень с надписью»)

В-ль: - Смотрите, камень, на нём надпись: «Направо пойдёшь, в Царство Сна попадёшь, налево пойдёшь, в Сказку придёшь, а прямо пойдёшь, совсем пропадёшь.»

- А нам куда надо?) Правильно, значит мы идём?) – Покажите налево?) (идут) - Вот мы с вами и в Стране сказок.

Основная часть:

В-ль: - Ребята, что это?) – Да это река, а кто в ней плавает?) – Правильно, это «Щука». – Как называется сказка, где живёт щука? ()

(на экране картинка из сказки «По щучьему велению», перед детьми на полу импровизированная «река», в ней игрушка - «щука»)

В- ль: - Как-то нам нужно перебраться на другой берег. – Как это сделать?) - «Щука» предлагает нам построить мост, вот «брёвна».

– Возьмите каждый по «брёвнышку», кому не хватает вот вам карточки с цифрами.

– А теперь, по- порядку строим «мост».

(на брёвнах числа от 1 до 10, на некоторых ничего нет, тогда дети, у которых карточки, добавляют недостающие числа).

В-ль:- Посчитай,) что получилось? – Хорошо, а ты) посчитай по-другому. – Назови) соседей числа 7? 5? 3?.

– Переходим через «реку» по «мостику» друг за другом, аккуратно, чтобы не упасть и идём дальше.

- Ребята, вам знакома эта девочка? Кто это?) – Правильно, это «Маша», из какой она сказки?)

(на экране картинка из сказки «Маша и медведь»; перед детьми - стол, где стоит кукла «Маша» и разложены конверты с геометрическими фигурками).

В-ль:- Никак Маша не может попасть домой, а почему, кто скажет?) – Да Медведь её не отпускает?

- Вот задание от «Маши»: нужно выложить из геометрических фигур, которые у вас в конвертах, фигурку «Медведя», и может Мишка станет добрее и отпустит девочку домой к бабушке и к дедушке.

(дети работают, воспитатель по ходу работы задаёт вопросы)

В-ль: - Какую фигуру ты взяла) для туловища?

- Что ты сделал) из большого круга?

- Посчитай) сколько всего ты использовала кругов?

- Из каких фигур ты построил) своего медведя?

- Какие фигуры тебе) не понадобились?

- Покажи) квадрат. Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- А что бывает треугольной формы? И т. д.

В- ль: - Ой, кто это там прячется под кустом?

(куст из бумаги, за ним спрятана игрушка «Ёжик»)

- Отгадайте загадку:

«Лежала между ёлками, подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.»

- Ребята, а в какой сказке был Ёжик?) – Правильно, а ведь это сказка, которая нам нужна.

- Ёжик просит, чтобы вы с ним поиграли, тогда он нам поможет. Согласны?)

- Вот вам маски, вы теперь не ребята, а зверята, становитесь врассыпную на полянке и повторяйте движения за зверушками.

(дети одевают «шапочки-маски»)

(на экране видеоклип «Скачут зайки на зарядке»).

В-ль:- Как замечательно вы танцевали, Ёжику очень понравилось, он говорит, что мы уже пришли.

– Смотрите, что это за дерево?) -Правильно, это Яблонька, а из какой она сказки?)

(на экране картинка из сказки «Гуси – Лебеди»)

В-ль: – Мы должны выполнить последнее задание: «яблочки» должны упасть и разломиться, а вам нужно найти пару каждому.

(каждый ребёнок берёт на полу половинку «яблока» и по очереди прикрепляют к «дереву»)

ЗАДАНИЯ НА «ЯБЛОКАХ»:

а) Найди число соответствующее количеству предметов и наоборот.

б) Найди число меньше, чем 6, 8, 3 и т. д.

в) Найди число больше, чем 5, 7,2,4 и т. д.

г) Найди число равное числу 9, 10 и т. д.

В-ль:- Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. – А вот и «Сундучок», гуси летели и обронили его.

(Фея открывает «сундучок»)

В-ль:- Ой, сказки на месте, только они все перепутались, ах гуси, гуси, уронили «сундучок», но мы же исправим этот непорядок?) – Я буду читать название сказки неправильное, а кто знает правильный ответ исправляет меня. – Начнём?

• Гадкий котёнок (Гадкий утёнок)

• Три волчонка (Три поросёнка)

• Солнечная королева (Снежная королева)

• Петушок Ряба (Курочка Ряба)

• Волк и семеро тигрят (Волк и семеро козлят)

• Царевна индюшка (Царевна лягушка)

• Кот в валенках (Кот в сапогах)

• Зелёная шапочка (Красная шапочка)

• Лисичка сестричка и серая мышка (Лисичка сестричка и серый волк).

Заключительная часть:

- Путешествие наше подошло к концу, мы возвращаемся в детский сад.

(звучит музыка «В гостях у сказки»).

В-ль:- В какой сказке мы нашли «сундучок») – Из скольких «брёвен» мы строили мост) – Какое задание тебе запомнилось) – Назови любимого сказочного героя. - Что для тебя было сегодня интереснее всего) - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, вы такие умные и понравились всем героям из сказок, они вас будут ждать в гости снова.

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Презентация театрализованной деятельности «Сказка — ложь, да в ней намек!» «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер) Коррекционная деятельность логопеда в целом направлена на создание.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт ПроппаКонспект совместной деятельности взрослого с детьми «Сказка ложь, да в ней намек» с использованием карт Проппа Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности старших дошкольников «Сказка ложь, да в ней намек…». Задачи.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Нравственные уроки сказки» Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные.

План работы с детьми на период проведения проекта «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» План работы с детьми на период проведения проекта. Сентябрь Название сказки Как краб кита из беды выручил Виды работы 1. Прослушивание.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Проект «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников сказкой». Тип проекта: творческий, игровой Возрастная группа: 5-6 лет Участники проекта:.

Сказка ложь, да в ней намек… Чему учат сказки Народная сказка — это элемент устного национального творчества. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Сказка — ложь, да в ней намек…»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Карпенко (УИ 185242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД