Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Наталья Евсеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Программные задачи:

Образовательные

• Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о

произведениях русских писателей.

* Учить детей ассоциировать содержание художественных произведений с

определенным цветом.

* Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Равивающие

* Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок

появления героев в сказках.

* Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к

существительному.

* Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать

согласованно.

* Развивать сенсорные чувства.

Воспитательные

* Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному

творчеству.

* Закреплять умение ориентироваться в добре и эле.

Оборудование:

Конверт с письмом, фланелеграф со схемой к сказке «Репка», сундук, шарик с письмом, (на стойке, страницы с персонажами сказок, шапочка лисы, корзинка, иллюстрации к сказкам, карточки с изображением сказочных персонажей, лепестки для оценки занятия детьми, подарки детям.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу загадать вам загадку, а вы ее отгадаете и определите о чем мы будем с вами говорить.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно,

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь в четверо умней.

Дети - книга.

(слайд 2)

Воспитатель: Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир. Рассказывают нам земле и космосе, о мире животных и растений, узнаем о добре и о зле, совершать удивительные приключения.

Часто говоря «Книга – лучший друг», как вы думаете почему?.

Дети: ….

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы. Это вам!

(слайд 3)

«Дорогие ребята! Меня зовут дед Буквовед. Я очень люблю читать книги и слушать сказки. Я всегда там, где есть интересные книги. Я узнал в вашем детском саду много замечательных книг и вы очень любите слушать добрые сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Пословица с волшебной книги.

Но у меня случилась беда, Б. Я. похитила мою любимую книгу с персонажами из сказки. Она вырвала из нее страницы и разбросала их в лесу.

Как странички соберете, подарок мой тотчас возьмете!

Воспитатель: Вот, так дед Буквовед! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой. Значит, если мы найдем страницы волшебной книги, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию?

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

За сказкой мы пойдем

Книгу Буквоведа

Быстро соберём.

Воспитатель: Мы пришли с вами на волшебную поляну. Посмотрите, здесь и правда разбросаны страницы из книги. Ребята, но страницы нам нужно собрать по порядку. С какой страницы нужно начать?

Дети: С первой

Воспитатель: Ребята, давайте найдем страницу с номером 1.

Дети находят страницу с номером 1. На желтой странице изображен Старик из сказки «Вершки – корешки»

Воспитатель: Скажите что за герой изображен на странице? Из какой он сказки?

Посмотрите, какого цвета эта страница?

Дети: Старик из сказки «Вершки и корешки»

Воспитатель: А какого цвета эта страница?

Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята, какое время года напоминает этот цвет?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно! Желтый цвет напоминает красавицу осень. Какая бывает осень? Что делают люди осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.

(слайд 4)

Воспитатель: посмотрите, какая непонятная картинка. Что на ней изображено? Может быть сказка?

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Кто из героев изображен на схеме?

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

(дети под музыку изображают героев)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и получаете жёлтую страницу. А страницу с каким номером надо найти теперь?

Дети: Страницу с номером 2.

Дети: (дети под музыку ищут следующую страницу)

Дети находят страницу с номером 2. На оранжевой странице изображена лисица.

Воспитатель: Скажите, какого цвета страница?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Как по- другому можно назвать оранжевый цвет?

Дети: Рыжий.

Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?

Дети: Лиса.

(слайд 5)

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?

Дети: Сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лиса и кувшин», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка» и другие.

Дети, к нам сегодня пришла лисичка (ребёнок, чтобы с нами поиграть. Лисичка выполнит ваше поручение, если попросите вежливо.

Например: «Лисичка, пожалуйста, покачай головой,»

(Дети играют с лисой).

Воспитатель:. Теперь у нас есть оранжевая страница.

Дети находят страницу с номером 3. На зеленой странице изображена Царевна – лягушка.

Воспитатель:. Какого цвета эта страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 6)

Дети: Зеленого цвета. Царевна лягушка из русской народной сказки «Царевна Лягушка».

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой? Почему?

Дети: Главная героиня лягушка, она живёт в зеленом болоте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушек?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Вправо — прыг,

Влево—прыг

И потерли ушки.

Мы теперь не дети,

Мы теперь — лягушки!

На болоте две лягушки, две весёлые подружки,

Утром умываются, чисто вытираются.

Влево, вправо наклоняются

И обратно возвращаются.

Ручками хлопают, ножками топают.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям большой привет.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку).

Воспитатель: Ну что же, молодцы у нас появилась третья страница. А какую страницу нужно найти следующей?

Дети: Страницу с номером 4.

Дети находят страницу с номером 4. На голубой странице изображена Дюймовочка.

Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 7)

Дети: Голубой цвет. Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»

Воспитатель: Дюймовочка предлагает нам поиграть в игру.

(слайд 8)

Игра «Подбери слово»:

1. Баба Яга злая, а Машенька (добрая).

2. Волк доверчивый, а лиса (хитрая).

3. Собака и медведь трусливые, а петух (смелый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).

5. Баба Яга страшная, Василиса (прекрасная).

Сказки вы все отгадали

И сравнения назвали

И за правильный ответ

Голубой вам цвет.

Дети находят страницу с номером 5. На красной странице изобраджена

Воспитатель: Какого цвета следующая страница? Что за герой изображен на странице? Из какой сказки?

(слайд 13)

Дети: Красного цвета. Красная Шапочка из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Назови сказку» и поможем Красной Шапочке назвать сказочных героев

Нас сказки в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2. Из какого копытца напился братец Иванушка?

3. Кто из героев рус. нар. сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4. У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

5. Кто подарил золотой ключик Буратино?

6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно.

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли, получите красную страницу. Вы молодцы!

Хорошо потрудились и собрали все страницы из волшебной книги. Давайте книгу соберем и прочтем пословицу, которая поможет открыть замок.

Теперь замок на сундуке открывается, а в нём подарки для детей.

(Дети получают подарки). Сюрприз

Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветные страницы.

Подойди (имя ребенка) и выбери лепесток такого цвета, задание которого тебе больше понравилось.

(Выход детей из зала под музыку)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Сценарий интеллектуального мероприятия для дошкольников Цель: развить инициативу, сообразительность, мышление. Задачи: - ввести детей в мир знаний, через сказочные элементы; - раскрыть и активизировать.

Игры — викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…» Сценарий игры - викторины с родителями и детьми старшей группы «Сказка ложь, да в ней намек…»Цель: обобщение знаний родителей о сказках,.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказка ложь, да в ней намек» Цели: • узнавать знакомые образы русских народных сказок; Задачи: - развивать связную речь у детей; - продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок» МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 35» Кировского района Ленинградской области Конспект занятия с использованием мультимедийной.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…». Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!»Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок!» Из опыта работы в подготовительной группе. Есть такая страна Заветная, Необычная-Семицветная. Если в ней не бывали Раньше вы, знайте:.

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок» «Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам - урок» В последние десятилетия наметилась тенденция к тому, что хорошо знакомые старшему.

Проект по развитию речи «Сказка ложь, а в ней намек…» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказка-ложь, а в ней намек…» Автор: Залецило О. С. Объект исследования: волшебная сказка Дидактические.

Сценарий занятия по безопасности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка — ложь, да в ней намек». Ход образовательной деятельности: I Организационный момент. (Дети проходят в зал и становятся полукругом). Воспитатель: давайте поздороваемся.

Сценарий мероприятия «Сказка ложь, да в ней намек» средняя группа Программное содержание: 1. Прививать детям понятия о ценности дружбы и единства, через произведение Л. Н. Толстого «Отец.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Рождество Христово — на душе светло!»
конспект НОД для детей 5 - 6 лет по познавательному и художественно - эстетическому развитию Тема: «Рождество Христово - на душе светло! »...