Папки-передвижки

«Моя семья». Открытая образовательная деятельность с применением игровых культурных практик в средней группе

Людмила Эпова
«Моя семья». Открытая образовательная деятельность с применением игровых культурных практик в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Ознакомление с окружающим миром.

Воспитатель: Эпова Людмила Геннадьевна.

Тема : «Моя семья»

Цель:

Применение игровых культурных практик в работе с детьми для освоения позитивного жизненного опыта.

Задачи:

Образовательные.

Стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.

Уточнять представления детей о семье, о родственных отношениях внутри семьи.

Публикация «„Моя семья“, Открытая образовательная деятельность с применением игровых культурных практик в средней группе» размещена в разделах

Закреплять умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей, домашний адрес; закрепить умение называть родственные связи (внук, сын, дочь).

Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие.

Развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям (законным представителям, педагогам и окружающим людям.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные.

Во время занятия создать атмосферу эмоционального комфорта для детей.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Воспитывать уважение и благодарность взрослым людям за их труд, заботу о детях.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа.

Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание семейных фотографий в квартире, в лесу, на отдыхе.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Изготовление книжки совместно с родителями «Моя семья».

Рисунки детей на тему «Моя семья».

Разучивание текста пальчиковой игры «Семья» и физ. минутки «Семейная зарядка».

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке» и др.

Методические приемы:

Наглядные – метод демонстрации.

Словесные – объяснение.

Практические и игровые методы.

Формы и приёмы организации образовательного процесса :

в образовательной деятельности.

в совместной деятельности,

в самостоятельной деятельности.

Дидактический материал.

Медвежонок Мишутка, семейные фотографии детей, «волшебный мяч», вырезанные из бумаги лепестки ромашки, корзинка, вырезанные из журналов фигурки детей и взрослых.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте поприветствуем их. (Дети здоровается)

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

«Входит» Мишутка.

-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».

- А у меня для вас загадка есть. Отгадаете?

- Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

-Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать сегодня? (Отв. детей).

2. Основная часть.

Воспитатель. Что такое семья?

Дети. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Мишутка. – А у меня тоже есть семья. Моя мама Настасья Петровна и мой папа Михайло Потапович. Наша семья небольшая : нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

Игра «Расскажи о своей семье».

Составление коротких рассказов о семье (по семейным фотографиям) .(Дети называют фамилию своей семьи, называют членов семьи).

Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи).

Мишутка. Какие вы молодцы! Как хорошо рассказали о своей семье.

Воспитатель. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Мишутка. А у меня есть волшебный мяч.

Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Мама — мамочка, мамуля.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабулечка, бабуля.

Сестра- сестрёнка, сестричка.

Брат - братик, братишка.

Игра «Составь ромашку» (Беседа.)

(У воспитателя жёлтая серединка ромашки. Дети берут по одному лепестку, на обратной стороне – вопросы в картинках).

1. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама))

2. Что делает по дому мама? (картинка мамы, которая занимается домашними делами)

3. А что делает папа? (картинка папы)

4. Чем занимаются бабушка и дедушка? Картинка дедушки и бабушки)

5. Какие заботы по дому есть у вас? (картинка домика).

Воспитатель: Конечно, в семье все заботятся друг о друге, и каждый выполняет свои обязанности: женщины и девочки следят за порядком и чистотой в доме. Убирают, стирают, готовят.

Мужчины и мальчики выполняют другую работу. Ремонтируют квартиру, передвигают мебель, строят дом.

Мишутка. Вот какая замечательная ромашка у нас получилась!

Воспитатель. Мишутка хочет поиграть с вами. (Звучит тихая спокойная музыка).

Динамическая пауза.

Три медведя шли домой. (Дети имитируют ходьбу на месте.)

Папа был большой – большой (Тянут руки вверх.)

Мама чуть поменьше ростом (Наклоняются.)

А малыш малютка просто. (Приседают.)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Изображают игру погремушками.)

Дзынь – дзынь – дзынь.

С погремушками ходил

Игра малой подвижности «Радостно – грустно».

Воспитатель. Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагаем на месте, опустивши голову вниз. Договорились?

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Заботитесь о бабушке, она приболела?

Подрался с другом?

Помог папе в хозяйственных делах?

Поздравил деда с днем рождения?

Мишутка. Молодцы,хороших поступков много совершаете.

Воспитатель Мишка, а что это за корзинка у тебя? С грибами?

Мишутка. Нет, зимой грибы в лесу не растут. Это у меня «Корзинка добрых дел».

Игра «Корзина добрых дел».

Воспитатель. Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!

Дети становятся в кружок.

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: «мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…» (Во время игры звучит спокойная музыка.)

Воспитатель. Мишутке очень нравится играть вами.

Игра «А ты мне кто?».

Дети становятся в круг, воспитатель называет имя ребенка и спрашивает: «Лиля, я – мама, а ты мне кто?» (дочь).

Я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т. д., а ты мне кто?»

Воспитатель. Ребята, а может кто – то из вас вспомнит игру, в которой мы называем членов семьи.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Мишутка предлагает вам поиграть в игру «Составь семью из картинок».

Игра «Составь семью из картинок».

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они выкладывают их на столе.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.)

Творческая работа детей под руководством воспитателя.

Давайте посмотрим, что получилось. Выставка детских работ.

Воспитатель. Мишутка тоже составил свою семью.

3. Заключительная часть.

У нас у всех есть семья. У кого - то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Лиля рассказывает стихотворение.

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабулю

Всех кого я так люблю-

Имеют право на семью.

- Молодцы, ребятки. Вам было интересно? Мишутка приготовил для вас сувениры – сердечки (красного цвета - было интересно, розового - было трудно и не интересно).

Публикации по теме:

Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод» Открытая образовательная деятельность по речевому развитию в комбинированной группе от 5 до 7 лет «Ателье мод»Цель: расширять представления.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Открытая образовательная деятельность с применением игровых культурных практик в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2025 в 09:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Открытая образовательная деятельность с применением игровых культурных практик в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Эпова (УИ 201673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных