МААМ-картинки

Конспект открытой ООД «Дикие животные родного края»

Гузель Латыпова
Конспект открытой ООД «Дикие животные родного края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 325 городского округа г. Уфа РБ.

Открытая ООД

на тему:

«Дикие животные родного края».

Провела воспитатель группы №1

Латыпова Г. Х.

Уфа 2016

Открытое интегрированное занятие по теме

«Дикие животные родного края» в средней группе.

Публикация «Конспект открытой ООД „Дикие животные родного края“» размещена в разделах

Цель: повторить названия животных, со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Задачи: научить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Развивать связную речь, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет осеннего леса, игрушка «Ежик», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Дидактические игры: «Назовите детенышей животных», «Где,кто живет», «Кто, что любит», «Какая, какой, какое».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к нам придет на занятие.

Вот иголки и булавки

Выползают из - под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Правильно, это ежик. А вот и он. А что это у него на спине? Какое-то письмо.

(воспитатель читает его).

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите! (жители леса).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (да).

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу, но сначала вспомним. Как надо вести себя в лесу.

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

И так отправляемся в путь 1,2,3,4,5- в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Дети: Мы попали в лес.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какой красивый осенний лес! Все яркое, красивое. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто из животных обитает в лесах нашего края?

Дети: В лесах нашего края живут лиса, заяц, ежик, медведь, волк, кабан, белка.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт. В нем задания оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

А вот первое задание от злого Волшебника:

Дидактическая игра: «Какая, Какой, Какое?».

Расскажите, пожалуйста, а лиса какая?- хитрая, рыжая, пушистая.

Заяц какой?- ловкий, длинноухий, трусливый, зимой белый, летом серый.

А медведь какой?- большой, косолапый, коричневый.

Ежик какой?- маленький, колючий.

Молодцы, а вот и второе задание. У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «Назовите детенышей животных».

У мамы лисицы-кто? (лисята). Слайд.

У мамы ежихи-кто? (ежата). Слайд.

У мамы зайчихи? (зайчата). Слайд.

У мамы волчицы? (волчата). Слайд.

Молодцы. Следующее задание «Где, кто живет?»

Дети: Лиса живет в норе (картинка).

Заяц под кустом (картинка).

Медведь в берлоге (картинка).

Белка в дупле (картинка).

Волк в логове (картинка).

И последнее задание «Угадай, чем питается животное».

На доске предметные картинки (морковь, капуста, кора деревьев, грибы, яблоко, мышь, лягушка, заяц, петушок).

Воспитатель: Скажите, кто любит это есть?

Заяц любит морковку, капусту.

Любимое лакомство ежа - жуки, мыши, грибы, яблоко.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, петушками.

Молодцы, ребята. Вот и расколдовали мы с вами лесных зверей (слайд – звери танцуют). А теперь они нам в знак благодарности хотят рассказать стихотворения и спеть песню.

Дети в костюмах (волк, лиса, заяц, белки)- рассказывают стихотворения.

Ой, спасибо вам лесные жители. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. 1,2,3,4,5- в детский сад идем опять.

Итог занятия.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня? (в осеннем лесу).

Мы расколдовали всех диких животных. Напомнили, как называют их и их детенышей, и чем они питаются. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесах нашего края?

Дети: хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе за второй квартал «Дикие животные нашего края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №30 «Родничок» РСО Алания г. Моздок. «Дикие животные нашего.

Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии»Занятие по систематизации знаний у детей о животных родного края «Дикие животные Северной Осетии» .

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные родного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Дикие животные родного края» (средняя группа) Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Народ эвенки родного края люби и знай!» .

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные» Образовательные задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 2. Составлять индивидуальные рассказы - описания про диких животных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальному развитию на тему «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: 1. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Конспект занятия «Дикие животные родного края». Программное содержание: 1. Активизировать словарь по теме. Закрепить названия диких животных.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД «Дикие животные родного края»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД