Лучший педагог года

Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»

Елена Кибардина
Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить представление о видах посуды, ее назначении, частях, из которых она сделана;

• Совершенствовать грамматической строй речи;

• Закреплять навык составления рассказа-описания.

Коррекционно-развивающая:

• Развивать диалогическую речь;

• Физиологическое дыхание;

• Артикуляционную, тонкую моторику;

• Зрительное внимание.

Воспитательные цели:

• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;

• Бережного отношения к предметам, сделанные людьми.

Оборудование:

• Мягкая игрушка кот;

• Чашка с блюдцем;

Публикация «Открытое фронтальное занятие „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

• Чайник из кукольного сервиза;

• Разрезные картинки;

• Корзинка;

• Дыхательные тренажеры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты);

• Ноутбук + логопедический тренажер «Дэльфа-142.1»;

• Ширма для прикрытия печки и стола;

• Схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия:

За дверью слышится мяуканье котенка.

Логопед: Ребята, что это за звуки? Кто их издает? Пойдем, посмотрим.

Появляется кот Федот (воспитатель с игрушкой кота).

О, да это кот Федот! Здравствуй, котик! Ты в гости к нам пришел? А почему ты такой грустный?

Кот Федот : Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Федот. Я пришел к вам из сказки «Федорино горе» за помощью. У моей хозяйки бабушки Федоры большое горе. Вся посуда ушла, и я не знаю, что делать. Вы поможете отыскать мне посуду? Хотя, может, вы и не знаете, что такое посуда. (Плачет).

Логопед: Котик, не надо плакать. Мы с ребятами обязательно тебе поможем. Дети многое знают. Но сначала назовите коту Федору, какие виды посуды вы знаете.

Игра-соревнование «Виды посуды». (Закрепление представления о видах посуды. Совершенствование навыка образования слов с суффиксом –иц-.)

Логопед перемешивает картинки на столе, добавляет еще несколько изображений посуды. Затем с помощью любой считалки он разбивает детей на две команды.

Логопед: а теперь давайте проведем соревнование. Первая команда соберет в белый контейнер все картинки с изображениями чайной посуды, а другая команда соберет в желтый контейнер картинки с изображениями столовой посуды. Старайтесь работать дружно и не мешать членам другой команды.

Дети выполняют задание.

Логопед: Вы одновременно закончили работу. Теперь расскажите, какую посуду вы выбрали для того, чтобы накрыть стол к чаю или к обеду.

Дети: (члены первой команды). Мы взяли заварочный чайник, сахарницу, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетницу и сухарницу.

Дети: (члены второй команды). Мы взяли супницу, тарелки, ложки, вилки, ножи, хлебницу, солонку, масленку, соусницу, стаканы и кувшин.

Логопед: Очень хорошо. Ни одна команда не допустила ошибок и правильно выбрала посуду для сервировки стола. Сегодня у нас ничья.

Кот Федот : Ой, какие молодцы! А вы, правда, мне поможете?

Логопед: Конечно, поможем. Мы очень любим сказки, а путешествовать по сказке еще интересней. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?

Дети предлагают виды транспорта, например на ковре самолете.

На ковре самолете? А чтобы ковер самолет взлетел, нужно его, как следует вы хлопать хлопушкой и вы мести метелкой.

Хлопаем ковер: «Тук-тук…»

Дети встают у стульчиков и имитируют движения выхлопывания ковра и в это время проговаривают «Тук-тук…».

Метем ковер: «Щ-щ-щ…»

Имитируют движения подметания и в это время проговаривают «Щ-щ-щ».

Ковер готов к полету, усаживаемся поудобнее и летим. (дети садятся на стульчик.

Во время полета, дети произносят «У-у-у…».

Вот мы и в сказке. Посмотрите как здесь красиво. (Отодвинуть ширму).

Но где, же спряталась посуда? Давайте отыщем ее.

Дети расходятся по «Избе» и находят чайник.

Составление описательного рассказа

Логопед: Что вы нашли? (Чайник и чайную чашку).

Ребята давайте составим описательный рассказ о каждом найденном предмете, а что бы вам было легче, я предлагаю воспользоваться схемой для составления описательных рассказов (повесить схему).

Дети составляют рассказы.

Логопед: А теперь кот Федот предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Помощники».

(Дети становятся в кружок, кота Федота сажают, посередине круга на коробку выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники» (автор Н. В. Нищева).

Раз, два, три, четыре. Дети попеременно хлопают кулачками, ладошками.

Мы посуду перемыли: Скользят ладошкой по ладошке.

Чайник, чашку, ковшик, ложку. Загибают пальцы, начиная с мизинчика.

И большую поварешку. Скользят ладошкой по ладошке.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили, Загибают пальцы.

Нос у чайника отбился, Попеременно хлопают кулачками,

Ковшик тоже развалился, ладошками.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Логопед: Кот Федот, а не про тебя ли эта игра? А ну-ка, покажи, что ты тут прячешь?

Логопед заглядывает в коробку, на которой сидел кот, и достает «разбитую посуду» (разрезные картинки).

Что это?

Дети: Разбитая посуда. (Дети садятся за столы).

Игра «Федорино горе». (Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного и творительного падежей).

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения посуды, состоящие из частей.

Логопед: Вы знаете, что Федора из сказки Корнея Чуковского была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от нее. Посмотрите на посуду внимательно, а теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед убирает некоторые части посуды.

Логопед: Федора перебила и переломала посуду. Без чего посуда у плохой хозяйки Федоры?

1-й ребенок. Чайник без носика.

2-й ребенок. Сковорода без ручки.

3-й ребенок. Кастрюля без крышки.

4-й ребенок. Чашка без блюдца.

Логопед кладет перед детьми недостающие части и предметы.

Логопед: Расскажите, с чем теперь посуда.

1-й ребенок. Чайник с носиком.

2-й ребенок. Сковорода с ручкой.

3-й ребенок. Кастрюля с крышкой.

4-й ребенок. Чашка с блюдцем.

Логопед: Ребята, у кота Федота в коробке еще много битой посуды, давайте попробуем ее склеить.

Логопед раздает детям конвертики с разрезными картинками, дети собирают их.

Логопед: Молодцы. Отлично поработали, всю посуду собрали. А теперь можно идти к Федорушке.

Входит Федора (воспитатель).

Логопед: Здравствуй, бабушка Федора! Мы нашли твою посуду.

Федора : Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали! Вот спасибо. Приходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.

Логопед: Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим показать, какую посуду мы принесли тебе.

Игра «Посуда» (речь с движением) (автор Н. В. Нищева)

Вот большой пузатый чайник. Дети ставят одну руку на пояс,

вторую вытягивают вперед-

это «носик».

Очень важный он начальник. Приседают, поставив одну руку

Вот фарфоровые чашки - на пояс.

Очень крупные бедняжки. Кружатся, вытянув руки в стороны.

Вот фарфоровые блюдца –

Только стукни – разобьются. Смыкают руки над головой.

Вот серебряные ложки -

Голова на тонкой ножке.

Федора : Ой, какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.

Логопед: Что нужно сделать, чтобы чай быстрей остыл?

Дети: Подуть на него.

Логопед: Правильно. Возьмите тренажеры (Чайные чашки с ватой вместо пара). Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щеки, вытянув губы трубочкой. (Дети выполняют).

А теперь закрепим это упражнение на компьютере. (Дети по очереди подходят к микрофону и выполняют упражнение).

Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Публикации по теме:

«На помощь к бабушке Федоре» Тема : «На помощь к бабушке Федоре» Цель: развитие компонентов устной речи. Задачи: • Воспитывать желание помочь человеку. • Развивать.

Фольклорное занятие «Едем в гости к бабушке, к бабушке Забавушке!» Едем в гости к бабушке, к бабушке – Забавушке! Цель: Развивать мелкую моторику рук детей через приобщение к фольклору Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие «Путешествие к бабушке Федоре». Коррекционная группа (II этап обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление и обобщение знаний детей о посуде, одежде, фруктах, овощах, транспорте. Активизация словаря.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине». Цель: показать уровень усвоения программы детьми. Задачи: 1. Закрепить умение детей классифицировать предметы.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре»Конспект трудовой деятельности «В гости к бабушке Федоре» Трудовая деятельность (коллективный хозяйственно-бытовой труд с элементами труда в природе). Тема: «В гости к бабушке Федоре». Программное.

Открытое занятие «В гости к бабушке. Транспорт» Программные задачи: •Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нём. •Побуждать детей давать развёрнутые ответы.

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС) Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды,.

Открытое занятие «В гости к Бабушке Забавушке» Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1) Образовательная: расширять знания.

Занятие по формированию знаний о посуде в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Занятие в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое фронтальное занятие «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 08:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД