Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие для старшей группы на тему «Я и моя семья»

Анна Николаевна Кучур
Открытое интегрированное занятие для старшей группы на тему «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Я и моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью. Познакомить с обычаями наших предков.

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие для старшей группы на тему „Я и моя семья“» размещена в разделах

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, познакомить с понятиями род, родственники, предки.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление. Развивать интерес к культуре и традициям предков.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

4. Приобщать к творчеству и культуре наших предков.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, дидактическая и подвижная игра.

Наглядный материал: картинки с изображениями домашних дел. Слайды с картинками изба, «красный угол» в избе.

Ход занятия.

Организационный момент:

Педагог: Ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадок, а вы внимательно слушайте и когда вы все загадки отгадаете, узнаете тему нашего занятия.

1. Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? - Моя. (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Трудится любимый. (папа)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

Он уж стар стал и седой

Мой. (дедуля) дорогой!

4. Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Напечет оладушков

Родная. (бабушка)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

(брат)

6. Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Если брат -я, то она

Моя младшая?

(сестра)

Ну что же молодцы ребята, отгадали загадки.

А скажите, как можно назвать бабушку, дедушку, маму, папу, сестру и брата одним словом?

Правильно- Семья.

А как вы понимаете слово семья? (ответы детей).

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья это, люди, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Никто не знает, как возникла первая семья.

Но у каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. Предки- это ваши прабабушки и прадедушки, бабушки и дедушки. От них родились папы и мамы. А у пап и мам родились и ваши братья и сестры.

Род это, родственники, имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка.

Ребята, вот интересно, а как появились имена и фамилии у людей? хотите узнать?

Сегодня я вам предлагаю на мгновенье вернуться в прошлое, где мы и узнаем много интересного, а поможет нам в этом волшебное яблочко и блюдечко. Вы идете за мной змейкой и повторяйте:

Ты катись, катись яблочко

По золотому блюдечку

Укажи нам дорогу

Во славную землю Русскую!

(Дети передвигаются змейкой друг за другом, повторяя слова).

Давным-давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажных домов, каждая семья жила в доме, который называли. изба.

А вот и изба, ребята давайте постучим и в гости попросимся.

(Из избы выходит хозяйка и приветствует)

Хозяйка: Доброго Вам здравия,

Педагог: хозяюшка мы с ребятами отправились в прошлое, чтобы узнать как жили предки наши, расскажи нам пожалуйста.

Хозяйка: расскажу вам про русскую избу. (слайд 1) Изба - это деревенский дом, строили ее из дерева, называли срубом, потому, что деревья топором рубили. Изба в основном состояла из двух комнат, крышу покрывали досками, либо соломой. К основному срубу пристраивали чулан (подвал, где хранили заготовки на зиму) и сени (коридор или прихожая)

Самое большое помещение в избе называли …горница.

В горнице находилась русская печь, в которой готовили пищу в горшках, сушили одежду, обувь, грибы, ягоды.

Самый красивый и светлый угол в избе называли… красный угол. (слайд 2).

Название «красный» означает «красивый», «хороший» и «светлый».

Самое красивое место в избе, где хранились самые ценные вещи семьи.

Педагог: ребята а сейчас какие дома строят, тоже деревянные? (ответы детей)

Что ж гости дорогие, проходите в избу и присаживайтесь.

(дети проходят на лавки и садятся).

Педагог: Дорогая хозяюшка, а расскажите нам, как фамилии и имена появились у людей.

Хозяйка: Фамилии давались так, чем славна была семья, каким ремеслом занималась, по названию ремесла и давали фамилию.

У нас на Руси, люди занимаются различными ремеслами

1. Нужен вам ткань красивая

Я управляюсь лихо

Ремесло мое….Ткачиха

Вот у этой семьи была фамилия –Ткаченко.

2. Изготовлю вам из глины миску, крышку и горшок

У меня отличный дар. Ремесло мое ….Гончар

Вот у этой семьи была фамилия- Гончаровы.

А имена детям родители давали так: родился первый ребенок: называют Жданом, означало что долгожданный, родился второй ребёнок в семье, и его закономерно называли Вторак. Если малыш был весёлый, шумный, игривый - называли его Забава.

В имени могло быть зашифровано всё что угодно, например, родителям очень хотелось, чтобы их ребёнок был богатым, сильным, известным, они назвали его Ярослав, что можно перевести как яркий, сильный.

Педагог: а в современном мире родители уже не придумывают имена, есть целый словарь имен женских и мужских и родители выбирают то имя, которое им больше нравиться. Часто называют именами известных людей или именами своих предков. А фамилии передаются от предков, чаще всего принято, когда семья образовывается то семья берет фамилию мужчины и у детей будет фамилия отца.

Педагог обращается к хозяйке : а чем дети у вас занимаются?

Хозяйка: с самого детства девочки помогают маме по дому, убирают избу, присматривают за младшими братьями и сестрами ухаживают за домашними животными. Мальчики помогают отцу, работают в поле, их учат управлять лошадью, запасают с отцом дрова на зиму. Так распределялись обязанности.

Педагог: в семьях и сейчас распределяются обязанности по дому.

Хозяйка: Ребята, а у вас какие обязанности в семье? (ответы детей).

Педагог: а я предлагаю, ребята вам сейчас сыграть в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», посмотрим какие вы помощники.

Дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Педагог предлагает ребенку выбрать, картинку с изображением домашние дела и изобразить действие без слов, а другие дети угадывают. (Подмести, помыть посуду, забить гвоздь, постирать, вытереть пыль, полить цветы и т. д.)

Педагог: хозяюшка, а чем же в свободное время дети занимаются у вас?

Хозяйка: когда дети всю работу выполнят, они всегда собираются на улице что бы поиграть в вместе. Очень много игр разных придумал наш народ, поэтому эти игры называют русскими народными.

Педагог: а научите наших ребят какой ни будь игре?

Хозяйка: с удовольствием, ребята, а скажите какое сейчас время года? (весна, а какой месяц? (март) есть у нас такое поверье, что 22 марта из теплых стран возвращаются к нам птицы и первая из них – жаворонок. А еще ребята любят играть в игру «Жаворонок». Хотите в эту игру поиграть?

Правила: дети стоят в кругу и говорят слова:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Ведущий- ребенок «жаворонок» с колокольчиком бежит по кругу, как говорить слова дети заканчивают, «жаворонок» останавливается около 2 человек и между ними кладет колокольчик, эти дети встают спиной друг к другу на слова: тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год, эти дети бегут вокруг круга, кто первый прибежал и взял колокольчик тот и победил. Он становиться «жаворонком». Игра продолжается.

Дети играют несколько раз.

Хозяйка: ребята, но зима не охотно уходит и часто еще в марте бывает холода и снег. Вот дети и зазывали весну, брали испеченных из теста птичек, выходили на самую высокую гору или на проталинку и размахивая птичками говорили такие слова – закличку:

«Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела».

Педагог: ребята, а вы знаете что означает слово закличка – это короткие песенки обращения к природе. Эта закличка обращение к птицам,что б они весну принесли быстрее. Дети зовут весну.

Хозяйка: предлагаю вам ребята сегодня тоже сделать таких птичек и всем вместе сказать закличку, чтоб быстрее пришла весна.

Из соленого теста дети лепят птичек.

Когда у всех детей птички готовы, говорят закличку:

«Жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела».

Педагог: ребята пришла пора нам возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте скажем спасибо и до свидания хозяюшке.

Дети прощаются с хозяйкой.

Педагог: а теперь я возьму яблочко и блюдечко, и скажем с вами волшебные слова:

Ты катись, катись яблочко

По золотому блюдечку

Укажи нам дорогу

В родной край.

Педагог: вот мы ребята и вернулись в детский сад, понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали? (каждый ребенок отвечает).

Наше занятие путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок»Интегрированное открытое занятие в старшей подгруппе «Бабушкин сундучок» Цель: пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям марийского народа; ознакомить детей с народным творчеством, предметами.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные»Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для старшей группы на тему «Я и моя семья»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 20:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие для старшей группы на тему «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Кучур (УИ 3385442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД