Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе

Анна Спиридонова
Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе

Как помочь зайчикам?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад № 1»

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Теремок»

«Как помочь зайчикам

Воспитатель: Спиридонова

Анна Вячеславовна

2019 г.

Цель: развитие мелкой моторики рук через лепку из соленого теста с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как помочь зайчикам?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Упражнять детей в лепке из соленого теста.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая; уши длинные, хвост короткий, глаза черные, нос черный.

• Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.

• Способствовать развитию двигательной активности детей.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Вызывать желание помогать животным, воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности в работе с соленым тестом.

• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приемы: речевое сопровождение деятельности, похвала, наводящие вопросы, показ, смена деятельности, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме и диких животных, беседа о зайце, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка – волк их кукольного театра мягкая игрушка «зайчик», солёное тесто (разноцветное, досточки для лепки, коробочка для витаминов.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее проснуться! Повторяйте все за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: а теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание «Зайцы и волк»

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Раздается стук в дверь)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а зайчик какой (дети описывают зайчика). Где он живет? А что любит кушать зайчик?

Воспитатель: Ой ребята зайчик мне что-то хочет сказать.

Зайчик : Помогите, помогите. Мои друзья зайки заболели.

Воспитатель: а как же твои друзья заболели?

Зайчик : Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: а чем же мы тебе можем помочь?

Зайчик : Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста, пластилина.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. А для этого нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью)

Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приё м лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Зайчик, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих друзей зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчик : Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь зайчики поправятся. А давайте для нашего зайчика станцуем танец (танец «На полянке зайки танцевали!»)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось с ребятами играть и танцевать?

Зайчик : Да.

Воспитатель: А теперь зайчик скорей беги к своим друзьям зайчатам с витаминами.

(Зайчик благодарит). Спасибо, ребята за витаминки! За вашу помощь я приготовил для вас сюрприз и спрятал его у вас группе. До свиданья!

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:- Кто к нам приходил в гости? (зайчик)

- Как мы ему помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!» (дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с грибочками).

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД