Анна Спиридонова
Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Как помочь зайчикам?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад № 1»
Открытое интегрированное занятие
во второй младшей группе «Теремок»
«Как помочь зайчикам?»
Воспитатель: Спиридонова
Анна Вячеславовна
2019 г.
Цель: развитие мелкой моторики рук через лепку из соленого теста с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
• Создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как помочь зайчикам?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Упражнять детей в лепке из соленого теста.
Развивающие:
• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая; уши длинные, хвост короткий, глаза черные, нос черный.
• Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.
• Способствовать развитию двигательной активности детей.
• Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• Вызывать желание помогать животным, воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности в работе с соленым тестом.
• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Приемы: речевое сопровождение деятельности, похвала, наводящие вопросы, показ, смена деятельности, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме и диких животных, беседа о зайце, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка – волк их кукольного театра мягкая игрушка «зайчик», солёное тесто (разноцветное, досточки для лепки, коробочка для витаминов.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Приветствие «Ладошки» :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее проснуться! Повторяйте все за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)
— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)
— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
Воспитатель: а теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:
Зимой он в шубке белой,
А летом серый стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса – плутовка
Ему и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай–ка!
Зовем его мы … (Зайка)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.
(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)
Игровое задание «Зайцы и волк»
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)
Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)
И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
(Раздается стук в дверь)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.
(Выходит и заносит игрушку зайчика)
Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята, а зайчик какой (дети описывают зайчика). Где он живет? А что любит кушать зайчик?
Воспитатель: Ой ребята зайчик мне что-то хочет сказать.
Зайчик : Помогите, помогите. Мои друзья зайки заболели.
Воспитатель: а как же твои друзья заболели?
Зайчик : Они ели снег.
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя, можно заболеть.
Воспитатель: а чем же мы тебе можем помочь?
Зайчик : Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Из соленого теста, пластилина.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. А для этого нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Зайчик»
Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью)
Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приё м лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Зайчик, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих друзей зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчик : Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь зайчики поправятся. А давайте для нашего зайчика станцуем танец (танец «На полянке зайки танцевали!»)
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось с ребятами играть и танцевать?
Зайчик : Да.
Воспитатель: А теперь зайчик скорей беги к своим друзьям зайчатам с витаминами.
(Зайчик благодарит). Спасибо, ребята за витаминки! За вашу помощь я приготовил для вас сюрприз и спрятал его у вас группе. До свиданья!
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:- Кто к нам приходил в гости? (зайчик)
- Как мы ему помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!» (дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с грибочками).