Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе

Анна Спиридонова
Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Как помочь зайчикам?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Большемуртинский детский сад № 1»

Открытое интегрированное занятие

во второй младшей группе «Теремок»

«Как помочь зайчикам

Воспитатель: Спиридонова

Анна Вячеславовна

2019 г.

Цель: развитие мелкой моторики рук через лепку из соленого теста с применением пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

• Создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Как помочь зайчикам?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Упражнять детей в лепке из соленого теста.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные: шубка белая, пушистая, теплая, мягкая; уши длинные, хвост короткий, глаза черные, нос черный.

• Развивать умение отвечать на наводящие вопросы.

• Способствовать развитию двигательной активности детей.

• Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Вызывать желание помогать животным, воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

• Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности в работе с соленым тестом.

• Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическая, социально – коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приемы: речевое сопровождение деятельности, похвала, наводящие вопросы, показ, смена деятельности, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме и диких животных, беседа о зайце, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: ободки с изображением зайцев, перчатка – волк их кукольного театра мягкая игрушка «зайчик», солёное тесто (разноцветное, досточки для лепки, коробочка для витаминов.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее проснуться! Повторяйте все за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Воспитатель: а теперь, дети, послушайте и отгадайте загадку:

Зимой он в шубке белой,

А летом серый стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса – плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай–ка!

Зовем его мы … (Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».

Для этого сейчас я вас превращу в зайчиков.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.

(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)

Игровое задание «Зайцы и волк»

Вышли зайки на снежок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись лесной народ!

На охоту волк идет. (воспитатель достает перчатку – волка)

Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)

И попрятались куда-то. (закрывают лицо руками)

Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.

Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.

(Раздается стук в дверь)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто–то к нам стучится. Кто это может быть? Пойду посмотрю.

(Выходит и заносит игрушку зайчика)

Воспитатель: Дети, узнали нашего гостя?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а зайчик какой (дети описывают зайчика). Где он живет? А что любит кушать зайчик?

Воспитатель: Ой ребята зайчик мне что-то хочет сказать.

Зайчик : Помогите, помогите. Мои друзья зайки заболели.

Воспитатель: а как же твои друзья заболели?

Зайчик : Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: а чем же мы тебе можем помочь?

Зайчик : Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста, пластилина.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. А для этого нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Зайчик»

Жил – был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (указательный и средний показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят хвостик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью)

Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приё м лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Зайчик, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих друзей зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчик : Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь зайчики поправятся. А давайте для нашего зайчика станцуем танец (танец «На полянке зайки танцевали!»)

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось с ребятами играть и танцевать?

Зайчик : Да.

Воспитатель: А теперь зайчик скорей беги к своим друзьям зайчатам с витаминами.

(Зайчик благодарит). Спасибо, ребята за витаминки! За вашу помощь я приготовил для вас сюрприз и спрятал его у вас группе. До свиданья!

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:- Кто к нам приходил в гости? (зайчик)

- Как мы ему помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Давайте, ребята, попрощаемся с гостями, а сами пойдем искать зайкин подарок. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!» (дети с воспитателем ищут сюрприз и находят корзину с грибочками).

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Как помочь зайчикам?» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спиридонова (УИ 1425583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД