Лена Башаркина
Открытое комплексное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к поросенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к поросенку»
Занятие проводилось с Исламом, возраст 3 года 8 мес.
Уровень развития : 10 месяцев
Заключение невролога: Церебральный паралич со спастической диплегией. Грубая задержка моторного и психоречевого развития. Сопутствующие заболевания смешанная гидроцефалия.
Заключение логопеда: общее недоразвитие речи (1 уровня)
Публикация «Открытое комплексное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гости к поросенку“» размещена в разделах
Цель: установить с ребенком эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Развитие речи», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширять словарный запас ребенка с помощью предметных картинок «кукла», «мяч», «машина».
- учить чувствовать настроение музыки
- закреплять название игрушек.
- учить действовать с предметами в зависимости от их свойств
- продолжать учить последовательно вкладывать меньший предмет в больший
2. Коррекционно-развивающая :
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
- продолжать формировать координацию движения рук при действии с предметами.
- развивать мелкую моторику пальцев.
- продолжать развивать понимание речи взрослого.
-продолжать формировать положительное отношение к занятиям
-развивать внимание ребенка во время музыкальной игры
3. Коррекционно-воспитательная:
- способствовать формированию внимания и усидчивости
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Дидактический материал и оборудование: массажный мячик, погремушка, свисток, платочек, поросенок, желуди, миска, стаканчики, предметные картинки, ребристая дорожка.
Ход занятия.
Занятие проводится за столом.
Воспитатель: Посмотри, Ислам, кто к нам пришел в гости! Хочешь узнать кто это?
Вместе убираем платочек. Кто это? Это поросенок! Ислам, давайте поздороваемся с поросенком! Рассматриваем поросенка.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покорми поросенка».
Предлагаю Исламу покормить поросенка желудями. Молодец!
Игры с дидактическим материалом.
Воспитатель предлагает Исламу из трех предложенных картинок найти машину, мяч и куклу. Молодец!
Воспитатель: - Ислам, давай покажем поросенку, как ты умеешь вставлять стаканчики по величине. Молодец!
Воспитатель: Что это? – Это массажный мячик. Вместе с Исламом массажным мячиком делаем массаж кистей рук. Ух, какой мячик! Молодец!
Воспитатель: - Ислам, поросенок предлагает тебе пройти по ребристой дорожке в Музыкальную страну.
Игра «Веселые погремушки».
Ты греми,
Ты греми, погремушечка,
Ты греми,
Ты греми, погремушечка!
Спрятались игрушки - наши погремушки
Ш -ши тишина -
Погремушка не слышна,
А где же она?
А вот!
Снова песенку поет!
Воспитатель: Ислам, а давай теперь разомнем наши ножки. Плясовые движения под песню
ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ "АЙ-ДА"
А-ай-да, а-ай-да,
А-ай-да, а-ай-да!
Ножками затопали, зашагали по полу,
Ножками затопали, зашагали по полу.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? (Поросенок). Ислам молодец, показал все картинки, сложил стаканчики по величине, покормил поросенка, поиграл с музыкальными погремушками. Поросенок поблагодарил Ислама и обещал обязательно вернуться!