Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе «Предлоги В, На, под»

Русакова Ольга
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе «Предлоги В, На, под»

МАОУ «Устанская СОШ»

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР (3 кл.)

Тема: «Предлоги В, На, Под»

Составила:

учитель-логопед

Русакова О. В.

Уста, 2023

Тема: Предлоги в, на, под.

Цель: практическое знакомство с предлогами. Дать представление о том, что предлоги помогают понять расположение предметов в пространстве.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе „Предлоги В, На, под“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• продолжать формировать представление о предлоге, как об отдельном слове;

• учить правильно употреблять предлоги на, в и под.

• дифференцировать предлоги В- НА-ПОД между собой.

• выделять и употреблять предлоги «В», «На» и «Под» в словосочетаниях и предложениях, составлять предложения с опорой на графические схемы и предметные картинки.

Коррекционно-развивающие:

• развивать логическое мышление;

• развитие слухового внимания и восприятия;

• развитие пространственной ориентировки;

• развивать диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение слушать других.

Оборудование: карточки «схематическое изображение предлогов», компьютер, презентация, мяч, мешочек с насекомыми, карточка с текстом.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуй, Кристина! Какое у тебя сегодня настроение? Посмотрите на меня: давайте друг другу мило улыбнемся. Садись. Приготовься к занятию.

- Давай, для начала выполним небольшую речевую (фонетическую) разминку. Я тебе произнесу чистоговорки, ты их повторишь. Говорить нужно четко, громко, чтобы было слышно каждый звук. Готова?

Бу-бу-бу! – птицы на дубу!

Ва-ва-ва! – высокая ботва!

Жа-жа-жа! – очень много багажа!

Зи-зи-зи! – Зину увези!

Ле-ле-ле – лейка на столе!

До-до-до- это аиста гнездо!

Со-со-со!- укатилось колесо! (ребенок повторяет)

- Молодец!

2. Подведение к теме.

Логопед : Назови и запиши в тетрадь:

- первую букву в слове птица;

- последнюю букву в слове мотор;

- вторую букву в слове небо;

- четвёртую букву в слове воздух;

- второй слог в слове кресло;

- первый слог в слове гигант.

- Какое слово у вас получилось?

Ребенок: предлоги.

II. Основная часть.

1. Беседа по теме занятия. Развитие навыков понимания и выполнения грамматических конструкций.

Л. : Что такое предлог? (это слово).

Л. : Для чего нужен предлог? (для связи слов в предложении).

Л. : Как пишется предлог с другими словами? (раздельно, между предлогом и словом можно вставить другое слово – признак или вопрос).

- Л. : перед тобой мяч, я попрошу выполнить несколько действий с ним, внимательно слушай.

- возьми мяч в руки, положи мяч перед стулом, за стул, около стула, положи мяч стул.

- Почему у тебя не получилось выполнить действие?

Ребенок: потому что вы не назвали маленькое слово.

Л. : Предлоги очень маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам понять, где находится предмет. Каждое маленькое слово имеет свое значение, их нельзя путать.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с новыми предлогами В, На, Под.

НА – обозначает, что предмет лежит сверху, на поверхности чего – либо.

В – предмет внутри.

ПОД – предмет под чем- либо.

Схема

НА - В- ПОД-

(демонстрируется схема на каждый предлог)

Задание на понимание обобщенного значения предлогов НА, ПОД, В:

Л. : Книга лежит на столе. А где ещё может лежать книга?

Ребенок: На стуле, на окне, на полке и т. д.

Л. : Мяч упал под стол. Куда он ещё может закатиться?

Ребенок: под шкаф, под кровать, под скамейку и т. д.

Л. : Карандаш находится в коробке. А где еще может находиться карандаш?

Ребенок: в пенале, в карандашнице, в тетради, в баночке и т. д.

(При этом логопед голосом выделяет предлог и изменяемое окончание: положить на стол, под стол, лежит на столе, под столом).

2. Развитие слухового внимания и восприятия.

Игра «Будь внимателен».

Л. : давай поиграем сейчас с тобой в игру «Будь внимателен», я буду называть тебе предложение, а ты должна поднять карточку с той схемой, какой предлог ты там услышишь.

Предложения :

Под столом лежит арбуз. На столе стоит стакан. В ящике стола лежит карандаш. Под ёлкой сидит ёжик. На ёлке сидит птичка. В дупле живет белка. Под листом спрятался червяк. На дороге лежит коробка. Я стою под деревом. Мы пошли в школу. Я играю на пианино. В корзине сидит кот. Я катаюсь на велосипеде.

3. Игровое упражнение «Соедини картинку с предлогом» (слайд).

В На Под

4. Физкультминутка «Повторяй».

(Логопед читает стих, ребенок выполняет то, что в нём говорится)

Ты за мной все повторяй:

Дружно руки поднимай.

Мы попрыгаем на месте,

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

5. Игра «Волшебный мешочек».

Ребенку предлагается угадать на ощупь в мешочке «насекомое». Например, это гусеница. Придумай предложение про гусеницу с маленьким словом «В», «НА» или «НАД».

(Муха села на шкаф. Комар залетел в окно. Гусеница ползет под столом и т. д.)

6. Работа в тетрадях (карточка).

Л. : Прочитай предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, указав в скобках. Каким по счету стоит предлог? Назовите его. Начерти схему предложения.

Ручка закатилась под письменный стол. Белка хранит свои запасы на зиму в дупле. Дюймовочка спала под большим листом. Пчелы залетели в улей. Под густыми ветвями было темно и сыро. На березу прилетела стая грачей.

(Ребенок отвечает)

6. Итог занятия.

Л. : Спасибо, что ты сегодня был таким внимательным и так хорошо отвечал. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Ребенок: о предлогах.

Л. : О каких именно, вспомни, как они называются?

Ребенок: В, На, Под.

-Что такое предлог?

- Как предлоги пишется со словом?

Л. : Молодец!Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми ОНР в 3 классе «Предлоги В, На, под»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 14:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД