Папки-передвижки

Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме викторины по произведениям худ. литературы

Светлана Догонина
Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме викторины по произведениям худ. литературы

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал, встают командами друг напротив друга.

Воспитатель: Мы говорим о том, что наша голова это - компьютер, который состоит из огромного количества ящичков, а в этих ящичках лежат полученные нами знания. Се-годня пришло время воспользоваться своими знаниями и продемонстрировать их нашим гостям. Ребята, с начала учебного года прошло немало времени, немало книг мы с вами прочитали. Насколько хорошо вы запомнили различные литературные про-изведения, мы выясним во время нашего сегодняшнего мероприятия – викторины. Викторина – это соревнования в знаниях. Для соревнований необходимо разделиться на команды, что мы с вами сделали заранее.

Публикация «Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме викторины по произведениям худ, литературы» размещена в разделах

Итак, наши соревнования начинаются. Команды, представьтесь друг другу.

Команда «Репки»

Дети:

Мы команда – Репки,

Наши знания крепки,

Прочитали много книг,

Победим вас в один миг.

Команда «Колобки»

Дети:

Мы команда колобки,

Мы румяные бочки,

Знаем все немало сказок,

Все ответим без подсказок.

Воспитатель: Команды, занимайте свои места.

Воспитатель обращает внимание детей на рюкзачок. Ребята, посмотрите, что это? Это, «волшебный» рюкзачок. Как вы думаете, что в нем? Узнаем мы об этом, если от-гадаем загадку: «Языка нет, а рассказывает». Что это?

Дети: Книга.

Посмотрите, ребята, какие красивые книги у нас. Какие они яркие, аккуратные. Ой, в этом рюкзачке есть ещё и фишки, а предназначены они для самых быстрых, внима-тельных ребят. За правильные ответы вы будете получать по одной фишке. Если кто-то из команды будет выкрикивать с места, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди.

Ребята, зачем нам нужны книги? (Ответы детей). Откуда они к нам пришли? Чей труд вложен в подготовку каждой книги? (Ответы детей).

Я вижу, вы многое знаете о книгах, а сейчас с вами поиграем, незабываем о прави-лах игры, не выкрикивать с места, а поднимать руку.

Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей).

Какие сказки вам знакомы?

Почему сказки называются народными? (Потому, что их сочинил народ).

А если их сочинил сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими). В сказ-ках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Ребята, что нужно чтобы создать книгу? (Ответы детей).

Сейчас предлагаю немного настроиться на соревнования в интеллекте

«Конкурс разминка».

1. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял. (Лиса и волк.)

2. Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о … Емеле.

3. Шестерых её детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь седьмой в живых остался,

Волку в зубы не попался.

(«Волк и семеро козлят»)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)

5. Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать. Яга.

6. На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

8. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

9. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый.

(Айболит).

2. Вы очень сообразительные. Конкурсы продолжаются. Сейчас я буду произносить слова каких-либо героев из сказок, а вы постарайтесь их угадать. Слушайте внимательно.

1.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

2.«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

3.«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

4.«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

3. Следующий конкурс «Пантомима».

Он заключается в том, что одна из команд тихо, чтобы не слышала другая команда, договариваются между собой, кого они будут показывать, приходят к одному мнению. Встают пред другой командой и говорят слова: «Где мы были, мы не скажем, а кем стали вам покажем». И показывают другой команде этого героя, не произнося ни одно-го слова. Если команда угадывает героя, получает один камушек, а если вспомнит, ге-роями каких произведений он был, получает дополнительные камушки. (Воспитатель предлагает героев – лиса, медведь, мышка и т. д.) Тоже самое повторяет другая коман-да.

4. А теперь следующее задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»).

Физкультурная минутка «Сказка»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

Присаживайтесь.

5. Следующий конкурс, в котором принимает участие вся коман-да: «Собери пазл»

6. Ребята, сказки бывают народные и авторские, а кто пишет рассказы? Как называ-ется профессия людей, которые создают рисунки, иллюстрации в книгах? (Ответы детей).

7. Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. А рассказы за-писывают в строчку. Вот так. А еще в стихах некоторые последние слова созвучны.

Кто пишет стихи? (Ответы детей). Я вам предлагаю стать юными поэтами. В сти-хах созвучны последние слова, мы с вами попробуем подобрать рифму:

зайчатки, лисичка, репка, кошка, пирожок….

Молодцы, вы настоящие поэты.

8. Сейчас послушайте: «Рыжая кошка летала по небу. Она махала крыльями и кра-сиво чирикала». Что я вам прочитала? (Ответы детей). Это небылицы. Чем отлича-ются небылицы от рассказов? (Ответы детей). В небылицах происходит то, чего не может быть

Итоги:

Пришло время подвести итоги и выяснить, какая команда победила в викторине. Ведется подсчет камушков. Поздравляется выигравшая команда.

Вы сегодня меня порадовали, я вижу, что вам понравилось Литературная викто-рина. Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и раз-ные учебники, из которых узнаете много интересного и познавательного. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, относитесь к книгам бе-режно.

Сейчас я вам подарю маленькие заготовки для книг. И вы сами можете создать свою личную книжку-малышку. Одновременно побывать и юными художниками, поэтами. А затем подарить своим родным.

Публикации по теме:

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности в форме викторины по произведениям худ. литературы
Опубликовано: 2 января 2020 в 22:03
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД