Папки-передвижки

Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе

Шатских Алина
Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие мы дружные, воспитанные и как умеем заниматься. Поприветствуйте их.

Психогимнастика.

Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй небо голубое!

Мы на встречу вам откроем и ладошки и сердца

Публикация «Открытая ООД по заучиванию стихотворения „Синички“ с использованием мнемотаблицы в старшей группе» размещена в разделах

Пусть тепло всем в мире будет

Улыбаются пусть люди

Мы улыбку вам подарим

С добрым утром пожелаем!

Воспитатель:. Какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: Каких птиц можно встретить в это время?

Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать о зимующих птицах еще больше и даже выучить красивое стихотворение?

Тогда я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, где можно встретить много пернатых друзей. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова «1, 2, 3 – улыбнись, повернись в зимнем парке окажись.

Давайте подойдем к дереву.

Игра «Назови птицу»

Дети по выступающим частям узнают и называют птиц.

Показываю часть птицы и загадываю загадку, если дети затрудняются

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в парк.

Как, одним словом можно назвать этих птиц?

Игра «Волшебники»

Звучит аудиозапись синицы.

Воспитатель: О, ребята, слышите, в зимний парк прилетела еще одна птица. Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет?

Воспитатель: Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет и если вы верно отгадаете, она появится.

Беседа о синице.

Физкультминутка про синичку

Первичное чтение стихотворения

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас одно очень красивое стихотворение Б. Полякова (фото автора) Синички. Послушайте.

Беседа о прочитанном.

Как называется стихотворение, которые вы сейчас услышали?

Кто его написал?

- Почему мерзнут лапки у синичек?

- Что принес автор синицам?

- Это полезная еда для синичек?

- Почему синички не бояться, и садятся на ладонь?

- Вам понравилось стихотворение?

- Ребята хотите выучить это стихотворение наизусть?

- В этом нам помогут карточки схемы

(Воспитатель проговаривает стихотворение, выставляя на доску схемы по тексту).

Ребята, теперь мы с вами поиграем. Я буду вам говорить начало стихотворе6ния, а вы будете продолжать, используя таблицы на доске.

Игра «Продолжи стихотворение»

Молодцы!

Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что

Мерзнут лапки у синичек :

Плохо им без рукавичек,

Да и голодно в мороз?

(Тихим сочувствующим голосом.)

Давайте скажем таким голосом. Дети повторяют с воспитателем тихим сочувствующим голосом эти строки.

- Посмотрите-ка сюда,

Это – вкусная еда.

каким голосом надо читать эти строки?

(Бодрым, зазывающим птиц, с восклицанием)

Дети произносят эти строки в соответствующей интонацией.

А строки:

На ладонь ко мне садятся,

Греют лапки. Не боятся.

(Радостным, веселым, автор радуется, что птицы поверили ему согрелись)

Давайте прочтем радостным голосом последние строки. Дети с воспитателем читают последние строки.

Молодцы, послушайте еще раз, как выразительно нужно читать стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Читаю стихотворение.

Кто из вас хочет прочесть стихотворение? В этом вам помогут картинки – схемы.

Слушаю 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем волшебные слова

«1, 2, 3 – улыбнись, повернись, в нашей группе окажись

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись с прогулки. Что вам больше всего понравилось в зимнем парке? Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? О чем оно?

Ответы детей. Ребята мне тоже понравилось наше путешествие. Мы встретили там столько прекрасных птиц. Но им так трудно выжить зимой без помощи человека, поэтому мы не должны забывать о них и помогать им. Я вам дарю раскраски синички, чтобы они вам напоминали, о том, что птицам зимой нужна помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад»Занятие по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» Задачи: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, упражнять в подборе определений к заданному слову,побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая ООД по заучиванию стихотворения «Синички» с использованием мнемотаблицы в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД