Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе «Воздух-невидимка»

Диана Третьякова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе «Воздух-невидимка»

Интегрированное занятие по развитию речи во 2 ясельной группе на тему : «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Третьякова Д. М.

Владикавказ 2016год.

Цель:

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Формы работы: беседа - диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой на каждого ребёнка, трубочки для коктейля на каждого ребёнка, листы формата А 4, гуашь, губки, воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый!

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей)

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Мамочки помогите своим деткам. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава).

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой).

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу).

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Показывает воздушные шары).

Дети: Шарики.

Воспитатель: Правильно, шарики. А как вы думаете, почему шарики называют воздушными?

Дети: Там воздух.

Воспитатель: Правильно, давайте все вместе скажем Воздух, теперь громко, а теперь тихо. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. «Задуй свечу» (эксперимент проводиться под присмотром родителей)

Воспитатель: Дорогие мамочки, перед вами свечки, зажгите их пожалуйста. Дети, что мамы сделали?

Дети: Зажгли свечи.

Воспитатель: А как вы думаете, почему свеча горит? Мамочки помогите деткам с ответами. А теперь мамочки задуйте свечи. Что произошло со свечками?

Дети: Они потухли.

Воспитатель: Правильно, мы на них подули и они потухли.

Воспитатель: А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Перед вами листы бумаги и тарелки с краской. Нам нужно нарисовать воздушные шарики. А вы, помните, почему они так называются?

Дети: Потому что там воздух.

Воспитатель: Ребята, Вы Молодцы! Справились и с этой работой. А теперь подарите свои шарики нашим гостям (дарят рисунки).

Воспитатель: А теперь, дорогие гости, мы споем Вам песню.

Песня «Воздушные шарики».

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? А теперь берите мамочек за ручки, говорите гостям до свидания и идем в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка-воздух». Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи: Формировать представление.

«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе«Воздух — невидимка». Опытно — исследовательское занятие в старшей группе Воздух – невидимка». Опытно – исследовательское занятие в старшей группе. Задачи: Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидимый,.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши» Задачи: Образовательные: - закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; - закреплять умение обобщать понятия.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Воздух — невидимка» в старшей группе Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе №6 «Воздух-невидимка» Цели: Развитие способности устанавливать причинноследственные.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?»Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Что в мешке у Карлсона?» Цель: Развитие речи детей в ходе игровой деятельности. Задачи: — связная речь: учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй ясельной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД