Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Колобку» (младшая группа)

Надежда Шмидт
Конспект открытого занятия по математике «Поможем Колобку» (младшая группа)

«ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

(младшая группа)

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов.

Задачи:

1. Учить:

Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Поможем Колобку“ (младшая группа)» размещена в разделах

- выбирать предметы заданного цвета; использовать в речи основные цвета (синий, красный, желтый); различать и выкладывать предметы по величин (большой, поменьше, маленький) ; различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); различать один-много;

2. Способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.

3. Воспитывать желание помогать ближнему; усидчивость, желание работать в коллективе.

4. Развивать сенсорные способности.

Материальное обеспечение : «Колобок» мягкие игрушки заяц, лиса, медведь; цветы для наклеивания трех цветов: красный, желтый, синий; корзины с обозначением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением бочек меда и малиновых кустов с ягодами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Из-за занавеса появляется Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?

Колобок : Я хочу погулять по лесу, но я боюсь встретить в лесу зайчика, волка, медведя и лисичку.

Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как быть Колобку? Боится он гулять в лесу, но погулять то хочется. Как вы думаете?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Поможем, Колобку, ребятки?

Дети: Да, поможем.

И покатился Колобок в лес. Катится, колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня зайчик, я исполню любую твою просьбу.

Зайчик: Помоги мне найти моих братьев-зайчиков и накормить их морковкой и капустой.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и поможем колобку выложить морковку по величине: большая, поменьше и маленькая. Молодцы, ребята!

Ребенок : Большой зайчик, зайчик поменьше и маленький зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчиков разного цвета глазки! Назовите, какого цвета глазки у большого зайчика? У того, кто поменьше? У маленького?

Дети называют цвета: красный, желтый и синий. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какому зайчику мы дадим большую морковку (капусту? Морковку (капусту) поменьше? Маленькую морковку (капусту?

Дети сравнивают по величине морковки, капусту и кладут их рядом с зайчиками. Воспитатель хвалит их.

Зайчик: Спасибо, Колобок!

И покатился дальше колобок. Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк. я тебе исполню любую твою просьбу. Чем мне тебе помочь?

Волк: Мои волчата перепутали все геометрические фигуры, помоги мне разобрать их.

Колобок : Но я один не справлюсь…

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Мы с вами будем раскладывать в корзинки геометрические фигуры. На каждой корзине есть изображение данной фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте вместе с волком поиграем?

Физкультминутка «Лесные животные»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Волк: Спасибо, Колобок! И с геометрическими фигурами познакомил, и научил играть. Я сейчас пойду своих волчат учить играть в эту игру. До свидания!

Воспитатель: Наш Колобок стал смелым, больше не боится, все гуляет по лесу, поет песенки. И вдруг встречает медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка. Чем тебе я могу помочь?

Медведь: Я кушать хочу!

Воспитатель: Что любит медведь кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, он любит мед и малину.

Медведь: Помоги мне сравнить, на какой полянке больше меда? И на каком кусте малины больше ягод?

Колобок : Ох! Как же быть? Мне с этим не справится.

Воспитатель: Ребята, покажите на картинке, на какой поляне больше, а где меньше изображено бочонков с медом. И на каком кустике больше ягод малины.

Воспитатель просит кого-то из детей показать и сравнить картинки, отдельно - с бочонками с медом, отдельно - кусты малины.

Медведь: Спасибо, Колобок!

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где же наш Колобок? Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто? Подскажите, мне, ребятки!

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, лисичка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, лиса самая хитрая в лесу, а давайте мы поможем Колобку ее перехитрить, чтобы она Колобка не съела?

Колобок : Лисичка, у тебя такой красивый сарафан, давай мы для тебе сделаем красивые бусы из геометрических фигур ты будешь самая красивая и модная в лесу.

Дети собирают бусы из геометрических.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала лисица! Теперь лисичка станет добрее и никого не будет обижать в лесу.

Лисичка: Пойду и похвастаюсь подружкам-лисичкам какая я красивая. Спасибо!

Колобок : Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить все задания! Я хочу вам подарить сладкий приз.

Дети: Спасибо, Колобок!

Колобок : До свидания, ребята. До новых встреч

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике «Поможем Колобку» (младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 21:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД