Марина Рябухина
Открытое занятие «Азбука безопасности», 2-я мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе
«Азбука безопасности».
Цели:
1. Познакомить детей с основными правилами дорожного движения, с основными понятиями (светофор, пешеходный переход и т. д.).
2. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
3. Дать представление детям об основных элементарных правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Азбука безопасности“, 2-я мл, группа,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Обогащение и активация словаря (название города, улиц, детского сада).
2. Развитие наблюдательности.
3. Развитие связной речи, памяти, внимания.
4. Развитие чувства сострадания и взаимопомощи.
Методы и приё мы:
1. Словесные — рассказ воспитателя, вопросы к детям.
2. Практические — аппликация- светофор из цветной бумаги.
Оборудование:
1. Магнитно-маркерная доска, на которой изображен участок дороги с пешеходным переходом.
2. Изображение светофора (аппликация).
3. Изображение лесных зверей (магниты).
Ход:
Воспитатель (В) : Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети (Д) : Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня я расскажу вам интересную историю про Лосенка, вот он (показывает на изображение Лосенка). Лосенок живет в лесу за городом. Однажды он был с мамой на прогулке, засмотрелся на птичек, побежал за ними и … потерялся. Он стал звать её, но она не отвечала. Тогда он пошел её искать. Лосенок подошел к дороге и увидел там … Ребята, а что это такое? (показывает на светофор)
Д: Это светофор.
В: Да, это светофор. Но Лосенок совсем забыл, как правильно и безопасно перейти дорогу? Давайте подскажем ему!
В. показывает на красный свет. На этот сигнал нужно переходить?
Д: Нет, на зеленый.
В: Правильно! А на красный что нужно делать?
Д: Стоять и ждать. Нельзя переходить.
В: Правильно. Молодцы!
Лосенок перешел на зеленый сигнал светофора на другую сторону дороги и попал в город. Он опять позвал маму, но она не отзывалась. В городе Лосенка увидела девочка, она подошла к нему и спросила, как его зовут и где его мама, и почему он один в таком большом городе. Лосенок рассказал, как потерялся и что очень хочет найти свою маму. Девочка сказала, что может отвести его в детский сад, а там воспитатель позвонит его маме. Но Лосенок забыл, как называется его детский сад.
Ребята, а как называется детский сад, куда вы ходите?
Д: варианты ответов
В: Наш детский сад называется «Эврика-Развитие». Давайте повторим - «Эврика- Развитие».
Дети повторяют несколько раз.
В: А в какую группу вы ходите?
Д: В первую.
В: Правильно, молодцы! А еще очень важно знать название города и улицы. Как наш город называется?
Д: варианты ответов
В: Мы живем в Ростове- на- Дону. Давайте повторим.
Дети повторяют.
В: А вечером вы все спросите у родителей, как называется улица, на которой вы живете.
И вот наш Лосенок пошел гулять по городу вместе с девочкой, он очень хотел найти маму. Они подошли к зоопарку (В. Показывает нарисованное на доске здание). А там Лосенок увидел своего друга — Тигрёнка. Тигренок спросил, почему Лосенок такой грустный.
Лосенок рассказал ему свою историю, а Тигренок ответил, что может ему помочь, ведь он знает название детского сада - «Лесная сказка»!
Лосёнок очень обрадовался, а девочка сказала, что знает дорогу и отведёт Лосёнка туда.
И вот наши друзья подходят к дорогу, но тут. (В. Показывает на поломанный светофор). Ребята, что случилось?
Д: светофор не работает.
В: Действительно, не работает. Давайте поможем Лосёнку перейти через дорогу, давайте починим светофор!
Д: Давайте!
Воспитатель раздает детям картон-основу для светофора, круги из цветной бумаги, кисти, клей.
В: Ребята, давайте внимательно посмотри на светофор. Сверху какой цвет?
Д: Красный!
В: Да, а снизу?
Д: Зеленый!
В: Правильно, а посередине?
Д: Желтый.
В: Молодцы! Давайте отремонтируем светофор и поможем Лосенку вернутся домой.
Дети приклеивают сигналы на картон.
В: Вот молодцы! Светофор снова заработал, девочка перевела Лосёнка через дорогу и отвела в его детский сад. А там воспитатель позвонила его маме и Лосенок вернулся домой.
Выводы: Ребята, будьте внимательны, не отходите далеко от своих родителей на прогулке, не отвлекайтесь. Когда переходите дорогу всегда держите маму или папу за руку. И, конечно же, переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо! До новых встреч.