Лучший педагог года

Открытое занятие «Дикие животные»

Надежда Кубышкина
Открытое занятие «Дикие животные»

МКДОУ Нововоронежский детский сад № 15

Непосредственно-образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»

2 младшая группа № 4

Подготовила и провела: Воспитатель

Кубышкина Н. В.

Цель:

Продолжать знакомить детей с дикими животными, их особенностями.

Задачи:

Образовательные: Способствовать углублению знаний о диких животных.

Развивающие: Развивать связную речь детей,

побуждать детей отвечать на вопросы,

развивать познавательный интерес к обитателям леса,

развивать мелкую моторику,

развивать память,

Публикация «Открытое занятие „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение книг и стихотворений о животных, рассматривание картин диких животных, проведение подвижных игр и физкультминуток.

Оборудование и материалы: Колонка, аудиозапись, проектор, дубки, елки, вата для сугробов, картинки с животными, 2 мольберта, клей, бумага на каждого ребенка, кисточки, салфетки, клеенки, изображения с едой животных, презентация для детей.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Путешествие - это когда люди уходят или уезжают на долгое время. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

город этот не пустой, он дремучий и густой.

Дети; Лес.

Воспитатель: А что такое лес?

Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Дети: Зима

Воспитатель: На улице холодно, снег лежит, и чтобы вы не замерзли в лесу, давайте оденемся потеплее. (дети имитируют движения рук- шапку надевают, сапожки, варежки)

Воспитатель: Обуваем ножки в зимние сапожки, (в кругу движения в соответствии со словами)

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

(по кругу идем)

По тропинке - по лесной,

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте,

Голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).

Вот сугробы намело

Перешагнём через него, (ходьба с высоким подниманием колен)

Хотят зайчата подрасти,

На носочках мы пошли

(ходьба на носочках руки в вверх)

Осторожно мы идём,

Наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).

Зайки наши не устали,

В чащу леса, побежали. (легкий бег).

А теперь мы отдохнём,

И тихонечко пойдём (Обычная ходьба в колонне по одному).

Воспитатель: Ребята, мы с вами в зимнем лесу. А как вы думаете, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не шуметь, не разжигать костер, не разбрасывать мусор.

Воспитатель: Правильно молодцы. Дети мы долго шли, устали, давайте отдохнём. Присаживайтесь на дубок и давайте поиграем.

Игра называется (Отгадай загадку). Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если правильно отгадаете, на нашем волшебном экране появится отгадка.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой

Он большой, но вот беда

Лапу в рот кладет всегда (Медведь.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (Лиса)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белочка)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди. (Кабан)

Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А скажите мне, про каких животных мы с вами отгадывали загадки?

Дети: про диких животных.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. Ребята посмотрите наши животные перепутали свои домики давайте им поможем найти свой дом.

Воспитатель: Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А где живет волк?

Дети: В логове.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле.

Воспитатель: Ребята в зимнем лесу у нас не только холодно, но и голодно. Давайте мы с вами сделаем угощение для наших друзей - диких животных и угостим их. Пройдемте в лесную мастерскую. Присаживайтесь за стол. Мы будем делать с вами аппликацию. Но прежде чем выполнить задание, давайте поработаем пальчиками, чтобы они были послушными.

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

На столе перед каждым из вас картинка с изображением животного. А в тарелочке угощение для него. Берем из тарелочек угощение, кладем на клеёнку, окунаем кисть в клей и наносим клей на изображение, смазывая его полностью. Приклеиваем изображение напротив животного. Лишний клей убираем с помощью салфетки промокнув изображение.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращается в детский сад. Закройте глаза, кругом повернись в детском саду окажись.

Рефлексия занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Где мы были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут в лесу?

Дети: Медведь, Лиса, заяц, кабан…

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом.

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Какое угощение мы им приготовили.

Дети: Грибы, желуди, морковку….

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: ДА.

Воспитатель: Ну, тогда мы еще с вами обязательно попутешествуем. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Лэпбук «Дикие животные»Лэпбук «Дикие животные» Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дикие животные»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 17:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД