МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Людмила Томилова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну-Знаний».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка».

Воспитатель: Томилова Людмила Викторовна

Цель мероприятия:

Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Знаний“» размещена в разделах

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы № 12. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство : семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал: конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; «танграм»; ластик; карточки с цифрами.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)

Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Посмотрите, тут ворота закрытые на ключ.

Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и открыть ворота? Смотрите, здесь лежит какой-то конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».

Воспитатель: (Читает письмо) Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы найдёте ключ от ворот. Воспитатель: Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться. Игра-разминка. (у воспитателя карточки с цифрами)

Педагог даё т индивидуальные задания:

- Назови число на один больше моего.

- Назови число на один меньше моего.

- Назови соседей числа.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

-Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8… - Назови 6-й день недели и т. п. Воспитатель: предлагает одному из родителей прочитать первое задание:

1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Цифровая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!

Задание 1

Игра «Нарисуй по описанию»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоит белый прямоугольный дом, крыша у него треугольная, большие окна были коричневыми, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – чёрная».

Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали. Сравнивают результаты.

Задание 2

2 Игра «Танграм»

У каждого ребёнка квадрат, разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился квадрат. Родители помогают собирать танграм.

Воспитатель: Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

Здание 3 Дети встречают Незнайку, который не может справиться с заданием.

Задание 3 «Сравнение чисел». А теперь ребята нам необходимо сравнить числа, чтобы помочь Незнайке. Вам нужно расставить математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

5 8 2 = 2 5 = 5 1 5 (дети коллективно справляются с заданием)

4 задание. «Математические задачи»

Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.

а) 8 маленьких котят

Мама уложила спать.

Четверым никак не спится.

Скольким сон хороший снится? (Ответ детей)

б) В кружку набрала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (Ответ детей)

в) Я нашла в дупле у белки

7 лесных орехов мелких

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили.

Родители читают следующее задание.

Задание 5. «Ну ка цифры стройтесь в ряд!»

Незнайка перепутал все цифры. И просит помочь ему поставить их по возрастанию от 1 до 10. Воспитатель: Ну что ребята поможем Незнайке, решить эту проблему?

Ответ детей: Да…

Воспитатель раздаёт детям таблички с цифрами. Звучит музыка дети произвольно передвигаются. Когда музыка прерывается, дети строятся в шеренгу в зависимости от их цифры (на карточке).

Задание 6 Графический диктант «Ключ»

Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.

Задание: Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,

5 клеток направо,

4 клетки вниз,

2 клетки налево,

4 клетки вниз,

3 клетки направо,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

1 клетка вниз,

1 клетка направо,

1 клетка вниз,

3 клетки налево,

1 клетка вниз,

1 клетка налево,

8 клеток вверх,

2 клетки налево,

4 клетки вверх.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на то, что у вас получилось. Ответ детей: Ключ. Воспитатель: Спасибо вам ребята и уважаемые родители, вы помогли жителям волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить много знания? (Ответы детей и взрослых.)

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 22:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД