Ольга Яковлева
Открытое занятие гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Задачи
Образовательные
1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития малыша.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Публикация «Открытое занятие гимнастика после сна с закаливающими мероприятиями» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.
Ход :
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы лес)
1 упражнение: «Потягивание.»
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
2 упражнение: «Велосипед»
- Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И. п. : лёжа на спине. Руки за головой.
3 упражнение: «Веселая ходьба»
- Зашагали ножки, топ-топ-топ.
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ-топ!
И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад.
Воспитатель: А теперь ребята берем сандалики и идем путешествовать по тропинкам (ребристая, камушки, пуговки)
Возле стульчиков останавливаются дети.
Воспитатель: Оставили сандалики и пойдемте дальше погуляем по лесу.
- И. п. : стоя у кровати, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, потом бег на месте.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
И нисколько не устали.
Воспитатель:
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избу
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Дед ведет беседу:
- Что-то голодно, старушка,
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок
Так и сделала бабуля.
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
5 упражнение:
- Колобочек поднялся (и. п. : стоя, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и. п. : растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и. п. : стоя, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и. п. : взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и. п. : дуем на ладошки)
Воспитатель: Молодцы, а ребятки что же было дальше? Кто помнит?
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
Дети. стоя на месте маршируют
Воспитатель:
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети прыгают как зайцы.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, изображают злого волка, стучат зубами.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Дети гладят себя по животикам.
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а сейчас обратно возвращаемся в сад на поезде. Дети строятся паровозиком друг за другом. Проговаривают слова вместе с воспитателем.
Дождик бегает по крыше
Бом- бом- бом -ладошки постукивают по спинке
По весёлой звонкой крыше
Бом-бом-бом -пальчиками по спинке
Дома дети поседите
Бом-бом-бом - кулачками
Никуда не выходите
Бом-бом-бом - ребро ладони
Посчитайте, поиграйте
Бом-бом-бом - разминаем плечи
А уйду, тогда играйте
Бом-бом-бом - поглаживание
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А завтра будем заниматься?
Список литературы:
1. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. 'Дошкольное воспитание'. - 1999. - N 6.
2. Г. Е. Каштанова и др. Лечебная физкультура и массаж. М. : «Аркти», 2006
3. - Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. ТЦ «Сфера», 2006
4. - Т. С. Овчинникова. Организация здоровьесберегающей деятельности. –СПб. : «КАРО», 2006
5. - Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. М. : ТЦ «Сфера»