Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Елена Усманова
Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Программное содержание:

Познавательное развитие:

Расширять знания детей о характерных особенностях весенней природы.

Пополнять знания о насекомых, их жизни весной.

Продолжать учить выкладывать в определенной последовательности шарики, чередую их.

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, выделять, подбирать, называть цвет.

Формировать умение различать правую и левую руку.

Продолжать учить подбирать предметы одинаковые по цвету.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости пирамидки, подбирая пару.

Речевое развитие:

Побуждать детей с помощью дидактических игр, выполнять задания.

Формировать умение у детей понимать и отгадывать загадку.

Закреплять умение использовать вежливые слова в речи.

Развивать диалогическую речь.

Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.

Формировать потребность делится своими впечатлениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эстетические чувства, художественное восприятие на литературные и музыкальные произведения.

Закреплять названия цветов красный, синий, желтый, зеленый.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Продолжать учить сохранять правильную осанку в положении сидя.

Формировать умение выполнять движения в соответствии текста, под музыку.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Продолжать учить детей собирать пирамидку.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение ребенка со взрослыми и детьми.

Формировать основы поведения во время проведения образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

• Геометрические фигуры (серединки)

• Стрекоза (волшебная перчатка)

• Солнышко

• Схема

• Гусеница

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

• Дидактическая игра «Подбери лепесток»

• Дидактическая игра «Подбери пару»

• Дидактическая игра «Укрась солнышко»

• Прищепка (на каждого ребенка)

• Помпоны по 7 шт. (на каждого ребенка)

• Силуэт крыльев (на каждого ребенка)

ОБОРУДОВАНИЕ

• Ноутбук

• Музыкальное сопровождение «Песенка паровозика», «»

• Мелодии леса

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

• Психогимнастика «С добрым утром»

• Загадка о весне

• Гимнастика для глаз «Вот какая стрекоза»

• Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»

• Физминутка

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре.

Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давай те поздороваемся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

С добрым утром, гости!

(Повернутся к гостям)

Воспитатель: Послушайте загадку, о каком времени года?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Ребята нас сегодня в гости Весна пригласила на волшебную, цветочную полянку. Отправимся?

Я вам предлагаю отправиться на паровозике.

Звучит песенка «Паровозика»

Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, ребята посмотрите, сколько цветов на поляне, но ветер подул, и все лепестки разлетелись, остались одни серединки. Надо подобрать к каждой серединке определенной формы лепесток. Какой формы серединки, такой же и лепестки. Какой формы? (ответы детей). Возьмите каждый по лепестку и подберите их к серединкам. Дети подбирают, каждому цветку лепестки.

Посмотрите, какого цвета этот цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Посмотрите, к нам стрекоза прилетела, хочет с нами поиграть.

Гимнастика для глаз

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Сделать широкие глаза

Влево-вправо, назад-вперед —

Глазами смотрят вправо-влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх.

Мы летаем низко.

Смотрят вниз.

Мы летаем далеко,

Смотрят вперед.

Мы летаем близко.

Смотрят вниз.

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли.

Воспитатель: А вас ждет следующее задание. Проходите за столы.

На полянке гуляли насекомые. Гуляли они и потеряли свои пары. Давайте поможем им найти пары. Возьмите гусеницу и посадите ее на полянку, а теперь подберите ей пару и посадите рядом… (пчелку, улитку). Дети подбирают, каждому насекомому пару.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физминутка (под музыку) «»

Воспитатель: Как хорошо мы с вами отдохнули. А сейчас я предлагаю вам, отправится к солнышку. Какое оно красивое, но почему то грустное. Предлагаю вам его украсить, и оно сразу развеселиться. Надо подобрать каждому лучику бантик такого же цвета. (дети подбирают лучикам бантики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, солнышко сразу нам улыбнулось.

Воспитатель: Молодцы справились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показываю гусеницу)

А гусеница и говорит: «Очень грустно одной, нет подружки не одной».

Давайте сделаем для нее подружек.

Возьмите волшебную веточку, на которой мы будем делать гусеницу. Главное условия сделать ее разноцветную, в определенной последовательности синею, красную, посмотрите на схему. Оденьте на веточку, пушистые шарики от головки по всей спинки (дети выполняют задание) звучит музыка.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»

Пошли пальчики гулять,

И друг друга догонять,

А потом бегом, бегом,

А затем пешком, пешком.

А сейчас пальчики поскакали,

И в конце пути упали.

Воспитатель: Все мы знаем, что гусенечка превращается в бабочку, вот и мы превратим ее в бабочку. Давайте и мы превратим наших гусениц в бабочек. Оденем крылья. Возьмите крылья и оденьте гусенечки (дети выполняют задание).

Вот какие красивые получились бабочки у нас.

Воспитатель: Посмотрите, а бабочки для нас оставили угощение.

Спасибо вам бабочки.

А я вам предлагаю отправиться обратно в детский сад.

Отправляемся на паровозике.

Звучит песенка «Паровозика»

Дети отправляются на паровозике в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на цветочную полянку» Программное содержание: Образовательные задачи: -работать над понятием «один»- «много»; -упражнять в умении распознавать и называть геометрические.

«Путешествие на сказочную поляну». Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию Конспект ООД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию: «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Формирование сенсорных.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Логико-математическая игра «Как зверята грибы собирали» Логико-математическая игра «КАК ЗВЕРЯТА ГРИБЫ СОБИРАЛИ» Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости; определять длину с помощью.

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад пос. Подстанция 500 кв Открытое мероприятие по речевому развитию «Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие логико-математическая деятельность «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...