Получи документы

Открытое занятие «Весенний калейдоскоп» (6 фото)

людмила макарова
Открытое занятие «Весенний калейдоскоп»

Открытое занятие на тему : Весенний калейдоскоп.

Цели:

- формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе: увеличение количества осадков, много света и тепла, следовательно, бурно растут растения, проснулись насекомые. Прилет птиц…

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ;

Публикация «Открытое занятие „Весенний калейдоскоп“» размещена в разделах

- закреплять знания о временах года, названия месяцев.

2. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие прекрасного и интерес к окружающему миру;

- развивать мыслительные операции, внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать эстетические чувства, аккуратность;

- воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, наблюдения в природе, беседы о весне, загадки и пословицы о природе, повторение названий весенних месяцев, просмотр мультфильма «12 месяцев», аппликация «Первоцветы».

Демонстрационный материал: игровой дидактический материал «Береги живое», обучающие карточки «Перелетные птицы», обучающие карточки «Цветы», серия демонстрационных картин «Круглый год», демонстрационный и раздаточный материал «Все о времени».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости… Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: О каком времени года говорится? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько месяцев длится весна? Назовите их (ответы детей)

Воспитатель: Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята март – первый месяц весны. Снег начал таять. Вода испаряется, образуются облака. Дует весенний ветер. Появляются первые проталины. Давайте посмотрим на эту картину, которая называется «Ранняя весна».

Открытое занятие «Весенний калейдоскоп»

На этой картине мы можем увидеть все перечисленные признаки ранней весны. Дети посмотрите возвращаются перелетные птицы. Все из вас знают кто такие перелетные птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте мы еще раз на них посмотрим и вспомним их.

Фото «Весенний калейдоскоп»

Молодцы вы знаете перелетных птиц. Дети, посмотрите, а что это еще изображено на этой картине?

Открытое занятие - фото

(Дети просматривают картину и указывают на еще один признак весны)

Воспитатель: Правильно появились первые проталины с первыми цветами. А как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и проведем физминутку «Цветок» :

С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки» : приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться: ссссссс… (показ длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается… Распустился.

Покажите «цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью). Смотрите! Еще «цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс… Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны). Поднялся ласковый ветерок (наклоны в стороны, руки вверху). Скорость увеличивается – ураган. «Сверкнула молния» (выпады в различных направлениях).

Ветер прогнал тучи, «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, поднятся на носках, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу»).

(дети садятся на места)

Воспитатель: Молодцы! Первые цветочки появились. Давайте вспомним какие бывают ранние весенние цветы :

Фото №1 Открытые занятия

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ребята, мы вспомнили название весенних цветов. А самый знаменитый первоцвет это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это подснежник, красивый, нежный цветок. Давайте мы с вами сделаем свои букетики подснежников.

(Воспитатель раздает заготовки для аппликации, клей карандаш и объясняет этапы работы)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие красивые подснежники получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

Фото №2 Конспекты Открытое занятие на тему Весенний калейдоскоп Фото №3 Цели формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе увеличение количества осадков много света и тепла следовательно бурно растут растения проснулись насекомые

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). Спасибо, Вы сегодня большие молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей»Интегрированное занятие «В весенний лес с Машей» ОС «В весенний лес с Машей» Цель: -выявить уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес» Вторая ранняя группаЦель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес» Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить.

Тематическое занятие для старшей — подготовительной группы Народно весенний праздник «Сороки» Цель: познакомить детей с православным обычаем встречи прилета птиц, дать представление о народном празднике прихода весны; Задачи: пробудить.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок» ольга малинина Весенний праздник для детей средней группы «Весенний подарок».

Занятие по Лего-конструированию «Весенний букет» Коллективная работа «Весенний букет» Цель: Развивать умение работать по предложенным инструкциям. Задачи: 1. Учить работать в коллективе.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп». Задачи: Закреплять знания о птицах. Развивать диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весенний калейдоскоп»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 20:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД