МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп»

Наира Насибова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Птичий калейдоскоп».

Задачи: Закреплять знания о птицах.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение сказок. Разучивание потешки «Тень, тень-потетень…»

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Птичий калейдоскоп“» размещена в разделах

Материал: Игрушка зайчик, хвосты зверей, маски, клубок из пряжи, пазлы с изображением ласточки, модели картинок, кукла Дюймовочка, набор цветовых кружков для звукового разбора слова, мяч.

Ход занятия : Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, вы заметили как звонко стали петь птицы. Они щебечут и радуются, наконец-то, весна. А у меня в руках большой волшебный клубочек, он укажет нам путь к сказкам, где сказочные герои-птицы. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Куда клубочек покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за клубочком и проходят за столы. Воспитатель надевает на руку игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет? (Дети спрашивают.)

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат картинки-модели к сказке. Разложите героев сказки по порядку. Кто первым пришел на помощь к зайчику? Кто второй? Так по порядку. Кого не хватает?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А в каких сказках встречается петушок?

Дети: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Круть и Верть».

Воспитатель: А петух - перелетная или домашняя птица?

Дети: Домашняя птица.

Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше. Куда же он нас приведет? Ой, кто это нам по пути встретился? (На столе стоит кувшин, тарелка, лиса и журавль).

Воспитатель: Верно. А вам никакую сказку эти герои не напоминают?

Дети: Это сказка «Лиса и журавль».

Воспитатель: Кто сможет рассказать эту сказку? (Дети пересказывают сказку по ролям).

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Подружились лиса с журавлем. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

-Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и говорит:

-Покушай, куманек, - сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал-ничего не попадает!

А лиса лижет кашу, так все сама и сьела. Кашу сьела и говорит:

-Не обижайся, куманек! Больше ничего нет.

Журавль ей отвечает:

-Спасибо, лиса и на этом. Приходи ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

-Угощайся, кумушка!

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет и эдак, и лизнет его, и понюхает - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не сьел. Взяла лису досада. Думала она наестся на целую неделю, а домой ушла голодная. С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь. Как аукнулось, так и откликнулось!

Воспитатель: Кто скажет журавль – домашняя или дикая птица?

Дети: Дикая птица.

Воспитатель: Ну, что ж, клубочек дальше в путь нас зовет. А привел он нас к цветку. (Дети подходят к природному уголку, где в листьях фиалки находится маленькая куколка).

Интересно, кто же здесь живет?

Так мала она была,

Что под листиком жила.

Голова с горошину,

А сама хорошенькая.

Высотой с булавочку,

Девочка – малявочка.

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: А кто помог Дюймовочке добраться до волшебной страны, где жили такие же маленькие герои, как и она.

Дети: Ласточка.

Воспитатель: Перед вами лежат пазлы, нужно их собрать. И мы узнаем, действительно, ли это так, что именно ласточка помогла Дюймовочке.

Нам снова пора в путь.

Впереди дремучий лес,

Полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни,

Что же будет впереди?

Воспитатель достает маску волка и гусей.

Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Воспитатель выбирает волка и хозяина, остальные дети - гуси-лебеди. На одной стороне группы располагаются хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями.

- Гуси-гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да!

-Ну, летите же домой!

- Нет-нет-нет. Серый волк под горой не пускает нас домой.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы не заметили, как попали на ярмарку хвостов. Как в сказке «Хвосты». А кто помнит, кто в этой сказке по всему лесу растрезвонил, что хвосты раздают.

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь за столы, сейчас мы с вами разберем звуковой состав слова «сорока».

Сколько всего букв в этом слове?

Сколько звуков в слове «сорока»?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

Какой ударный звук в этом слове?

Выложите цветовые фишки этого слова.

Дети работают за столами.

Воспитатель: Ну, раз клубок привел нас на ярмарку хвостов, тогда хвосты разбирайте и облик зверя или птицы принимайте.

Дети разбирают хвостики и маски. Кому не хватило, читают вместе с воспитателем ранее разученную потешку. А дети с хвостами и в масках изображают животное.

Тень, тень- потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди подогоняй-ка!»

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялся соловей:

«Я пою целый день!»

И сорока трещала:

«Новость новую узнала!»

Похвалялся журавель:

«Мне на ноге стоять не лень!»

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Дети меняются ролями и потешка обыгрывается еще раз.

Воспитатель: Клубочек дальше нас не ведет, а будто – бы чего-то ждет. А, я поняла! Становитесь в круг и постарайтесь вспомнить, каких птиц мы сегодня видели или вспоминали.

Дети: Петух, журавль, ласточка, гуси, сорока, соловей.

Игра с мячом

«Ай да птица, что за птица».

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит слова «Ай да птица, что за птица! Что за птица за орел!» и передает мяч рядом стоящему ребенку. Он берет мяч и быстро отвечает: «Ай да птица, что за птица-ворон!» Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибится, забыв назвать птицу.

Воспитатель: Посмотрите, клубочек стал совсем маленький, значит, наше путешествие пора заканчивать. Но прежде, чем мы вернемся назад, давайте вспомним правила бережного отношения к природе, к птицам.

Ответы детей.

Теперь нам осталось, следуя за клубочком, вернуться обратно.

Возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Занятие по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию речи в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи в подготовительной группе на примере.

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание. Вспомнить с детьми народные и авторские сказки. Вызвать у детей желание проявить свою эрудицию - Знание иллюстрированных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор»Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор»ЦЕЛЬ. развитие речевой.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Путешествие на птичий двор» Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Птичий двор» Цели: закреплять умение произносить звукоподражание (ку-ка-ре-ку; ко- ко;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птичий двор» Котовой Т. В. Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «День защитника Отечества. Формирование грамматического строя речи» План занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Формирование грамматического строя речи. Тема: «День защитника Отечества».

Занятие по развитию речи с детьми второй младшей группы «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: — учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Птичий калейдоскоп»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД