Лучший педагог года

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Анна Быстрицкая
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Вторая ранняя группа

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по разделам программы, приобретённые детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о весне и её признаках;

- Закрепить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;

- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;

- Продолжить формировать умение детей отгадывать загадки;

Публикация «Итоговое открытое занятие „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- Систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.

- Закрепить умение детей группировать предметы, ориентируясь на величину;

Развивающие:

- Продолжать развивать речь детей;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Звучит пение птиц

Воспитатель:

Дети, вы слышите, кто это так звонко поет? (птицы). Знаете от чего им так весело?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в весенний лес. Мы можем пойти на прогулку в этой одежде? (воспитатель показывает на одежду, в которую одеты дети)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы замерзнем.

Воспитатель: Давайте оденемся по погоде!

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы наденем на голову?(шапку) Что на тело?(куртку) Что на ножки?(штанишки) Что обуем? (ботинки)

Воспитатель: Вот мы и оделись. Можно отправляться на прогулку в лес.

Но туда так просто не попасть. Давайте посмотри, на чем можно отправится в путешествие.

(На экране появляется транспортное средство)

Воспитатель: Дети, что это? (Автобус) А это?(Машина) и т. д.

Воспитатель: А как назвать одним словом автобус, машину, грузовик, мотоцикл? (Транспорт)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сейчас предлагаю Вам пройти к столу (на столе разложены разрезные картинки по количеству детей с изображением автобуса)

«Разрезные картинки Автобус»

Давайте соберем эти картинки и узнаем на чем мы поедем в лес.

(дети собирают картинки)

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей: Автобус)

Воспитатель: Правильно, на нем мы и отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите ко мне, сейчас я раздам Вам билеты (в руках у воспитателя желтые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Дети смотрят, называют фигуру и садятся в автобус на сиденья в соответствии с билетом).

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, усаживайтесь поудобней, мы отправляемся! Следующая остановка весенний лес!

(Дети садятся в транспортное средство. Едут под песенку в автобусе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашим автобусом летят разные птицы! Давайте назовем их.

(На экране появляются фото птиц.)

Воспитатель: Кто это летит?(голубь) А это?(воробей) Как чирикает воробей? (чик-чирик) А кто это?(синица) А это? (ворона) Как каркает ворона?(кар-кар).

Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу! Теперь мы можем продолжить наш путь.

(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)

Воспитатель: Как здесь красиво!

(Звучит плач ребенка-запись)

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что кто-то плачет?

Появляется изображение на экране Красной шапочки:

Воспитатель: Дети, кто это? (Красная шапочка)

Воспитатель: Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?

К. Ш. : Здравствуйте ребята. Я хотела отнести пирожки своей бабушке, но боюсь идти одна.

Воспитатель: Ребята, давайте проведем Красную шапочку через лес к бабушке? И отнесем ее пирожки. Посмотрите, сколько пирожков в корзинке? (много)

К. Ш. : Ой, большое вам спасибо, я буду очень рада!

(звучит музыка)

Физкультминутка:

Мы по маленькой тропинке пошагаем без запинки.

На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем.

По дорожке - по прямой побежали мы с тобой.

Медленно сейчас пойдём и животных не спугнём

Слышится рычание медведя

Воспитатель: Кто это рычит! (Медведь)

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Э-эээ

Воспитатель: Кажется, мы его разбудили.

Медведь: Ребята, зачем вы меня разбудили? (запись голоса)

Воспитатель: Наступила весна и тебе пора просыпаться.

Медведь: Как вы узнали, что наступила весна?

Воспитатель: Давайте расскажем медведю о признаках весны

(На столе лежат картинки с изображением разных времен года, на доске плакат с изображением весны.)

Воспитатель: Ребята, выберите карточки с изображением признаков весны и прикрепите их на эту картинку.

(Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, что изображено на карточке, вешают на картинку)

Медведь: Правда наступила весна! Спасибо, что разбудили меня!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя и его медвежат сладким медом!

Практическая работа за столами

Д/и «Большой – маленький»

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки, с изображением большого и маленького медведей. На разносах для них лежат бочонки с медом. Дайте большому медведю большой бочонок, а меленькому медведю маленький бочонок с медом.

По ходу деятельности воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Это какой медведь? Какой бочонок меда ты ему дал? И т. д.

Медведь: Спасибо, вам ребята за угощение! А можно мне еще пирожки ваши попробовать? Уж очень сильно их люблю.

Воспитатель: Конечно! Сережа, положи пирожок мишке под елочку. Сколько ты взял пирожков? (один) Молодец, а нам пора отправляться дальше.

Раздается шум: ай-яй-яй

Воспитатель: Ой, смотрите, кого я нашла (достает картонных ежиков без иголок) Это же ежики. Только они без иголок!

Воспитатель: Ежики, где ваши иголки?

Ежики: Мы убегали от хитрой лисы и по дороге растеряли все свои иголочки.

Воспитатель: Давайте, поможем ежикам вернуть иголки на место!

Игра «Поможем ежикам»

Воспитатель раздает картонных ежиков и прищепки детям (работа на полу)

Воспитатель: Ребята, возьмите иголочки (прищепки) такого же цвета, что и ежик.

Воспитатель: Мухамаджон, какого цвета у тебя ежик? (зеленый) Возьми зеленые иголочки.

Воспитатель: Какие красивые у нас получились ежики! Теперь вас ни кто не обидит. Давайте унесем их на лесную полянку под березу и угостим пирожками. (дети уносят ежат)

Слышен вой

Воспитатель: Ой, кто это воет? (серый волк)

Воспитатель: Как воет волк? (у-у-у)

на экране появляется серый волк.

Волк: Дальше дороги нет. Если выполните мое задание, то отпущу Вас к бабушке, а если нет, то съем все ваши пирожки.

Воспитатель: Ребята, выполним задание волка?

Волк: Назовите животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем лесных жителей. (Ответы детей)

Волк: Молодцы, справились с заданием. Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Дикие.

Волк: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Волк: Какие же Вы умные, все правильно отгадали. Придется отпустить Вас к бабушке. И остаться голодным!

Воспитатель: Мухамаджон, положи пирожок волку на пенек. Сколько ты взял пирожков? (Один) Молодец. А нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка

Мы идем, мы идем

По тропинке мы идем

Мы идем, мы идем

Вместе песенку поем

Ля-ля-ля

Воспитатель: А вот и бабушкин домик.

Возле домика, лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила письмо (читает):

«Внученька, помоги мне! Отдели овощи от фруктов».

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке? (ответы детей)

Д/и «Разложи овощи, фрукты»

(в одной коробочке лежат овощи и фрукты)

Воспитатель: Положите овощи в корзинку, а фрукты на тарелку.

Походу деятельности воспитатель задает вопросы Мухамаджон, что это овощ или фрукт? Куда мы его положим? и т. д.

Воспитатель: А теперь уберите пустую коробочку под стол.

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте накормим животных и птиц овощами (Дети подходят к макету «Скотный двор»)

Воспитатель: Какие животные и птицы живут у бабушки?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных и птиц?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно! Почему их так называют?

Дети: они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы!

КШ: Спасибо вам большое, что провели меня без вас я бы не справилась. Я хочу вас угостить! Когда вернетесь в группу, там вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка! Нам пора возвращаться домой! Садимся в автобус. Поехали!

Итог:

Во время езды в автобусе воспитатель задает наводящие вопросы о прогулке.

- Кого встречали в лесу? (Волка, Медведя, Ежиков)

- Кому мы помогли?

- Как помогли ежикам?

-Кто живет у бабушки? Чем кормили животных?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Отправимся еще раз в такое приключение? (ответы детей)

Воспитатель: говорите всем спасибо и до свиданья.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12» Открытое занятие по «Развитию речи» тема: «Путешествие в сказочный лес» Воспитатели:.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Задачи:Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Цели: Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в лес сказок» Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Тема : «Путешествие в лес сказок». Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему.

Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек» с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области. КОНСПЕКТ.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие 18.10.2018 год Подготовительная группа "Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному,беге врассыпную, учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной.

Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес» Открытое занятие «Экскурсия в весенний лес» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить.

Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Весенний досуг во второй младшей группе детского сада «Путешествие в весенний лес» (2 младшая группа) Цель: Содействовать гармоничному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 05:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД