МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)

Анна Яковлева
Конспект открытого занятия «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)

Открытое занятие «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)

Цель:

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать тактильную чувствительность, в играх с предметами домашнего обихода (крупы);

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями

Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее приключение“ с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (составление картины);

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование:

Цветной рис, коробка с песком, природный материал (веточки, шишки, жёлуди, листья, ленточки, деревянные колечки, мелкие игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный лес. Но для начала я хочу у вас узнать:

- Как живете?

- Вот так! (Большие пальцы вперед)

- Как плывете?

- Вот так! (Имитация плавания)

- Как бежите?

- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядите?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждете обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машете вслед?

- Вот так! (Помахать кистью руки)

- Утром спите?

- Вот так! (Обе руки под щеку)

- А шалите?

- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).

Очень здорово! Я рада у вас, что у вас хорошее настроение!

Ну, а теперь, мы можем отправиться в наше путешествие в лес. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём слова (произносят слова под музыку).

Открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы свами и попали в лес, посмотрите ребята, наш лес окрасился в разные цвета, жёлтый, красный, оранжевый, зелёный. Как вы думаете почему? (наступила осень)

- Правильно сейчас у нас с вами осень, а значит мы с вами попали в какой лес? (осенний). Давайте расскажем, какая она, Осень.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга.

Погляди! – положить ладошки на щеки.

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз.

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки.

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки.

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны.

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками.

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам.

Воспитатель: Вот, какая, наша осень!

Звучит музыка, выходит Ёжик (в руках держит мешок).

Ё жик: Ой, беда, беда, беда. Ой беда, беда, беда.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это по лесу бегает? (Ёжик)

- Здравствуй ёжик! Остановись.

Ё жик: Здравствуйте! Здравствуйте ребята! Ой, беда, беда, беда.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой расстроенный?

Ё жик: Да вот, в лес соседний я ходил, на ярмарку, гостинцы и подарочки детишкам и жене ежихе купил. А когда возвращался домой, так торопился, что не заметил, как мешок порвался и все подарочки с гостинцами растерял.

Воспитатель: Жалко ёжика, ребята давайте ему поможем, найти гостинцы и подарки. Поможем? (да)

Воспитатель: Милый Ёжик не грусти, мы тебе поможем всё найти.

Ё жик: Правда! Спасибо вам большое!

Воспитатель: Скажи, как ты домой возвращался, что видел?

Ё жик: Я так торопился, что не совсем разглядел. Помню, было что-то цветное было, необычное.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в бинокль (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны) Я вижу что-то цветное (подходят к контейнерам с цветным рисом)

Ё жик: Да, да. Вот такие цвета я и видел. Но, я здесь ни чего не вижу.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем внутри, поищите, может что-то и найдёте.

Игра «Цветной рис»

Дети опускают руки в цветной рис и находят, грибочек, яблочко, банан, игрушку, шишку – называют, что нашли.

Ё жик: Ой, спасибо большое! Молодцы! Но это ещё не всё, я своим дочкам купил ленточки на иголочки, они тоже где-то потерялись.

Воспитатель: Ребята приготовили свои бинокли и смотрим внимательно, где могут быть ленточки? (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны)

Дети: Ленточки висят на ёлочке.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли ленточки!

Ё жик: Она все размотались, что делать?

Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе их свернуть. Я как раз нашла подходящие веточки, чтобы на них свернуть ленточки.

«Ленточки для ежат»

Дети крутят в руках веточки. Ленточки наматываются на ветки.

Ё жик: Спасибо большое! Какая красота! Молодцы!

Воспитатель: Ну, что, теперь всё нашли?

Ё жик: Ленточки – есть, гостинцы – есть. Чего-то не хватает. Точно, я же своей ежихе бусы покупал. Вот беда, как же так.

Воспитатель: Не переживай и бусы найдём. Приготовили свои бинокли (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны). Смотрите ребята на полянке разбросаны цветные колечки.

Ё жик: Это не просто колечки, это были бусы для моей жены, и видимо они порвались.

Воспитатель: А вот и ленточка. Давайте соберём бусы.

«Бусы».

Дети нанизывают на ленточку цветные колечки, разной величины.

Ё жик: Вот спасибо! Они даже стали красивее, чем были! Всё нашлось. Теперь я побегу домой, а то меня там уже заждались. А за то, что вы мне помогли, вам гостинцы от меня - яблочки лесные, наливные. До, свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: И нам пора возвращаться. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (да) А где мы с вами были? (в лесу) В каком лесу? осеннем лесу). Кого, мы с вами там встретили? (ёжика)

Воспитатель: Пока мы свами путешествовали и помогали ёжику, я собрала в лесу, разные веточки, шишки, листочки, жёлуди. Давайте подойдём к столу, на котором я заранее, приготовила коробочку с песком. Я вам предлагаю из природных материалов из леса, на песке составить свой лес. Берите веточки и листики, это будут наши деревья, шишки – ёлочки, а жёлуди – грибочки, и втыкаем их в песок, не сильно глубоко, но так, чтобы они не падали.

Дети составляют композицию на песке «Осенний лес».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Поделка из перьев птиц «Осеннее дерево» (вторая младшая группа)Поделка из перьев птиц «Осеннее дерево» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №265№ Барнаул Воспитатель: Овчинникова М. Г. Поделка из перьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 октября 2022 в 10:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД