Анна Яковлева
Конспект открытого занятия «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Осеннее приключение» с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)
Цель:
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Развивать тактильную чувствительность, в играх с предметами домашнего обихода (крупы);
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями
Публикация «Конспект открытого занятия „Осеннее приключение“ с использованием пальчиковой гимнастики (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (составление картины);
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование:
Цветной рис, коробка с песком, природный материал (веточки, шишки, жёлуди, листья, ленточки, деревянные колечки, мелкие игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в необычный лес. Но для начала я хочу у вас узнать:
- Как живете?
- Вот так! (Большие пальцы вперед)
- Как плывете?
- Вот так! (Имитация плавания)
- Как бежите?
- Вот так! (Указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядите?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждете обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машете вслед?
- Вот так! (Помахать кистью руки)
- Утром спите?
- Вот так! (Обе руки под щеку)
- А шалите?
- Вот так! (Хлопнуть по надутым щекам).
Очень здорово! Я рада у вас, что у вас хорошее настроение!
Ну, а теперь, мы можем отправиться в наше путешествие в лес. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём слова (произносят слова под музыку).
Открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы свами и попали в лес, посмотрите ребята, наш лес окрасился в разные цвета, жёлтый, красный, оранжевый, зелёный. Как вы думаете почему? (наступила осень)
- Правильно сейчас у нас с вами осень, а значит мы с вами попали в какой лес? (осенний). Давайте расскажем, какая она, Осень.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга.
Погляди! – положить ладошки на щеки.
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз.
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки.
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки.
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны.
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками.
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам.
Воспитатель: Вот, какая, наша осень!
Звучит музыка, выходит Ёжик (в руках держит мешок).
Ё жик: Ой, беда, беда, беда. Ой беда, беда, беда.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это по лесу бегает? (Ёжик)
- Здравствуй ёжик! Остановись.
Ё жик: Здравствуйте! Здравствуйте ребята! Ой, беда, беда, беда.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой расстроенный?
Ё жик: Да вот, в лес соседний я ходил, на ярмарку, гостинцы и подарочки детишкам и жене ежихе купил. А когда возвращался домой, так торопился, что не заметил, как мешок порвался и все подарочки с гостинцами растерял.
Воспитатель: Жалко ёжика, ребята давайте ему поможем, найти гостинцы и подарки. Поможем? (да)
Воспитатель: Милый Ёжик не грусти, мы тебе поможем всё найти.
Ё жик: Правда! Спасибо вам большое!
Воспитатель: Скажи, как ты домой возвращался, что видел?
Ё жик: Я так торопился, что не совсем разглядел. Помню, было что-то цветное было, необычное.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в бинокль (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны) Я вижу что-то цветное (подходят к контейнерам с цветным рисом)
Ё жик: Да, да. Вот такие цвета я и видел. Но, я здесь ни чего не вижу.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем внутри, поищите, может что-то и найдёте.
Игра «Цветной рис»
Дети опускают руки в цветной рис и находят, грибочек, яблочко, банан, игрушку, шишку – называют, что нашли.
Ё жик: Ой, спасибо большое! Молодцы! Но это ещё не всё, я своим дочкам купил ленточки на иголочки, они тоже где-то потерялись.
Воспитатель: Ребята приготовили свои бинокли и смотрим внимательно, где могут быть ленточки? (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны)
Дети: Ленточки висят на ёлочке.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли ленточки!
Ё жик: Она все размотались, что делать?
Воспитатель: Не переживай, мы поможем тебе их свернуть. Я как раз нашла подходящие веточки, чтобы на них свернуть ленточки.
«Ленточки для ежат»
Дети крутят в руках веточки. Ленточки наматываются на ветки.
Ё жик: Спасибо большое! Какая красота! Молодцы!
Воспитатель: Ну, что, теперь всё нашли?
Ё жик: Ленточки – есть, гостинцы – есть. Чего-то не хватает. Точно, я же своей ежихе бусы покупал. Вот беда, как же так.
Воспитатель: Не переживай и бусы найдём. Приготовили свои бинокли (дети складывают из пальцев бинокль, смотрят в разные стороны). Смотрите ребята на полянке разбросаны цветные колечки.
Ё жик: Это не просто колечки, это были бусы для моей жены, и видимо они порвались.
Воспитатель: А вот и ленточка. Давайте соберём бусы.
«Бусы».
Дети нанизывают на ленточку цветные колечки, разной величины.
Ё жик: Вот спасибо! Они даже стали красивее, чем были! Всё нашлось. Теперь я побегу домой, а то меня там уже заждались. А за то, что вы мне помогли, вам гостинцы от меня - яблочки лесные, наливные. До, свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: И нам пора возвращаться. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (да) А где мы с вами были? (в лесу) В каком лесу? (в осеннем лесу). Кого, мы с вами там встретили? (ёжика)
Воспитатель: Пока мы свами путешествовали и помогали ёжику, я собрала в лесу, разные веточки, шишки, листочки, жёлуди. Давайте подойдём к столу, на котором я заранее, приготовила коробочку с песком. Я вам предлагаю из природных материалов из леса, на песке составить свой лес. Берите веточки и листики, это будут наши деревья, шишки – ёлочки, а жёлуди – грибочки, и втыкаем их в песок, не сильно глубоко, но так, чтобы они не падали.
Дети составляют композицию на песке «Осенний лес».