Приложение МААМ

Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами сказкотерапии «Протяни руку королеве Фантазии»

Якимова Юлия Алексеевна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами сказкотерапии «Протяни руку королеве Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.

Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей, свеча.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Количество: 10

Содержание:

1. Ритуал приветствия «Солнышко внутри нас»

2. Сказка о королеве Фантазия

3. Презентация «Эмоции»

4. Опытно – экспериментальная деятельность «Настроение королевы Фантазии»

5. Психогимнастика «Смешинка»

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами сказкотерапии „Протяни руку королеве Фантазии“» размещена в разделах

6. Творческая игра «Бежит Фантазия по кругу»

7. Упражнение - разминка «Домик в волшебном лесу»

8. Рефлексия

Ход занятия

Звучит фоновая музыка

1. Ритуал приветствия «Солнышко внутри нас»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей, скажем «Здравствуйте!»

(здороваются с гостями)

А сейчас предлагаю поприветствовать друг друга, давайте, образуем круг, скажем слова приветствия, подавая при этом руку своему соседу. Вы чувствуете, как пошло тепло по вашим ладошкам?

(ответы детей)

Я открою вам секрет, внутри каждого человека есть солнышко, которое его согревает. А какое оно, ваше солнышко?

Отвечаем полным ответом

Моё солнышко…

(ответы детей)

Предлагаю поделиться теплом с нашими гостями. Бросаем наши солнышки, как мячики гостям, как учила вас Елена Борисовна. А гости должны поймать солнышки.

(бросаем, ловим)

Ну а сейчас ребята я приглашаю вас сесть на подушки и послушать интересную историю.

Садитесь поудобнее и будьте внимательны.

Готовы? (да)

(Звучит музыка фоном)

2. Сказка о королеве Фантазия

В одном волшебном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Прекрасная королева иногда спускалась на землю и видела, что люди тяжело работают, часто грустят и плачут. И чтобы это изменить, она принесла лучшие дары своего королевства. Люди научились придумывать и мастерить различные орудия, которые помогали им в работе, создавать красивую одежду, мебель. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

А сегодня королева Фантазия пришла и к нам. Она разлетелась по всей комнате и спряталась повсюду. Как вы думаете где? Где мы можем проявить свою волшебную фантазию?

(ответы детей)

В нашей одежде, мебели, причёсках.

Как вы думаете, в каком настроении королева Фантазия приносит нам волшебство?

(ответы детей)

Молодцы, ребята! Я с вами согласна, но будет ли настроение плохим или хорошим, зависит какие эмоции мы получаем, если это положительные эмоции, то настроение хорошее, а если отрицательные, настроение плохое.

А какие эмоции может испытывать человек, мы сейчас вспомним.

Внимание, на доску!

3. Презентации «Эмоции»

ответы детей

Мы увидели, что человек испытывает различные эмоции, а какое настроение бывает у нашей королевы Фантазии, это загадка, которую нам предстоит разгадать.

4. Опытно –экспериментальная деятельность «Настроение королевы Фантазии»

1. Спокойствие (чистая вода)

2. Грусть (порошок глины)

3. Радость, счастье (блёстки)

Ребята, какое настроение вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Мне тоже больше всего понравилась радость

Ребятки, а чтобы внутри нас переливались блёстки и играли искорки, я предлагаю

5. Психогимнастика «Смешинка»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.

- Как клоун в цирке;

- Как кот на солнышке;

- Как улыбаетесь своей маме.

Как здорово! Смешинки рассыпались по всей комнате, а я боялась, что они потеряются, и ловила их. Давайте найдём свои смешинки.

(Проведена предварительная работа ( нетрадиционные техники рисования: кляксография и монотипия,

дети находят кляксы)

Ребята, произошло волшебство, ваш смех превратился в разноцветные кляксы.

На что же они похожи?

(ответы детей)

6. Творческая игра «Бежит Фантазия по кругу»

Играет фоновая музыка

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.

Ребята, я предлагаю вместе пофантазировать и составить общую фантазию со своими героями – кляксами.

Готовы?

(ответы детей)

Будьте внимательны! Как услышите фразу о своём герое – кляксе, подходите и прикрепляйте его на картину.

- Далеко - далеко, в волшебном лесу росли необычные цветы и деревья…

(идут цветы и деревья)

Порхали над цветами красивые бабочки….

(идут бабочки)

В лесу всегда было солнечно и светло….

(идёт солнце)

Только изредка дождь пел свою нежную песню…

(идёт дождь)

В волшебном лесу жили мечтатели и фантазёры, они никогда не унывали и всегда помогали друг - другу, и вот однажды они собрались все вместе и решили построить себе домик.

7. Упражнение - разминка «Домик в волшебном лесу»

Приглашаем в игру педагогов

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.

Мы все - кирпичики. Будем строить домики из кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, кружиться, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем. Нужно сделать все как можно быстрее и чтобы ваше строение было похоже на домик.

(Дети играют)

Все, большие молодцы! Педагогам, большое спасибо за поддержку и участие! Мне кажется, что сегодня королева Фантазия коснулась каждого из нас: и деток и взрослых, мы превратились в настоящих волшебников и фантазёров. Потому что люди, которые умеют мечтать, фантазировать способны создать вокруг себя добрый, яркий, неповторимый мир.

8. Рефлексия

Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.

Ребята, я приглашаю вас в круг. Наше сегодняшнее знакомство с королевой Фантазией подошло к концу, но мы обязательно продолжим знакомство на следующих занятиях. Очень хочется послушать, какие эмоции у вас сейчас?

(Дети делятся впечатлениями)

Ой, ребята, я совсем забыла! Нам королева Фантазия оставила подарок!

(Подарок для детей и педагогов)

Дети раздают подарки гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивно-игровом празднике «Протяни руку дружбы», посвященном Международному Дню инвалидовФотоотчет о спортивно-игровом празднике «Протяни руку дружбы», посвященном Международному Дню инвалидов Для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами сказкотерапии «Протяни руку королеве Фантазии»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 13:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с элементами сказкотерапии «Протяни руку королеве Фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Якимова Юлия Алексеевна (УИ 683271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД