МААМ-картинки

Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»

Кристина Губина
Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»

Тип: коррекционно-развивающее.

Форма: подгрупповая.

Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– обучать способам поднятия настроения;

– изучение выражения эмоциональных состояний в мимике;

– обучение навыкам релаксации.

Коррекционно - развивающие:

– развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;

– развивать поисковую и творческую активность;

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации „Фонарик для светлячка“» размещена в разделах

– закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;

развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитание коммуникативных навыков;

– воспитание дружелюбного отношения друг к другу;

– воспитывать чувство добра, сопереживания, взаимопомощи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Формы и методы: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение.

Развивающая среда:

Сенсорное оборудование – стол для рисования песком, с подсветкой; сухой бассейн; световой дождь; воздушно-пузырьковая труба; звездное небо; сенсорные дорожки.

Материалы: аудиозапись: детская песня «Светлячок» ( слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая); звук дождя; звук водопада; музыка для релаксации; шар MP3; письмо.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

Ход психолого-педагогической деятельности

I этап. Организационный.

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Давайте присядем. Нам пришло письмо, но это необычное письмо. Посмотрите, что нарисовано на конверте? (На конверте нарисованы ноты).

Дети: Ноты.

Педагог-психолог : Правильно, ребята здесь нарисованы ноты. Это значит, что письмо музыкальное. Вы хотите его послушать?

-дети: да

II этап. Мотивационный.

Педагог открывает письмо, звучит детская песня «Светлячок» ( Слова: М. Пляцковский Музыка: Е. Зарицкая).

Педагог-психолог : О чем мы узнали из музыкального послания?

Дети: Светлячок потерял фонарик.

Педагог-психолог : Правильно, ребята. Какое чувство испытывает светлячок?

Дети: Светлячок грустит.

Педагог-психолог : А вам грустно? Покажите как вам грустно. Как мы можем помочь?

Дети: Найти фонарик.

- Тогда, я предлагаю вам отправится в путь. Вы согласны?

Дети :да

- Нам нужно пройти по волшебной дорожке. Внимательно смотрите под ноги,вдруг вы найдете фонарик.

- Дети, посмотрите какое море. Вода переливается разными цветами.

Может быть фонарик на дне этого моря. Хотите проверить?

Дети: да

- я предлагаю вам превратиться в морских обитателей. Вы согласны?

-Давайте обследуем дно моря.

-Нашли фонарик? Обследуйте дно внимательно, осторожно.

- У нас не получилось отыскать фонарик.

- Нам пора идти дальше.

- Ой, ребята стало темно. Какое время суток наступило?

Дети: ночь

- Посмотрите, как ярко светят звезды.

- Кажется, начинается дождь.

- Хотите постоять под ним? Этот дождь необычный, волшебный, он меняет цвет. Какого цвета дождь?

-А нам пора продолжать свой путь.

- Это водопад. Я предлагаю вам полюбоваться на него и посидеть отдохнуть (2-3мин.)

-Вы готовы продолжить свой путь?

-Посмотрите это волшебный стол. Здесь песок. Может, фонарик спрятан в песке? Хотите поискать? (да) Повторяйте за мной (круговыми движениями рисуем. включается свет).

-Посмотрите, а вот и волшебные фонарики. Нам удалось их отыскать.

- Я предлагаю вам взять один фонарик и отнести его светлячку. Вы согласны? Вкл. диско шар,звук светлячков.

Педагог-психолог : Посмотрите кто это? Да это же светлячки. Я предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков (дети ложатся на спину). Волшебные светлячки умеют менять цвет. (Дети проговаривают, какого цвета светлячки – красные, синие, зеленые, желтые)

Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Педагог-психолог : «Ложитесь по удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе, что все вы – светлячки, очень красивые и весёлые. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким. Светлячки поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждого светлячка (пауза – поглаживание детей). Обдувает светлячка, ласкает светлячка … Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы снова в волшебном лесу. Улыбнитесь своему светлячку.

Включается свет, выключается оборудование.

Педагог-психолог : Наступило утро в волшебном лесу.

Педагог-психолог : Ну, что светлячку мы помогли? Нам пора возвращаться в детский сад.

IV этап. Рефлексивный.

Вот мы с вами и в детском саду.

Педагог-психолог : Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в волшебном лесу? (Ответы детей). Всем большое спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в комнате релаксации «Фонарик для светлячка»
Опубликовано: 27 января 2021 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД