МААМ-картинки

Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Зеркало дружбы»

Наталия Валерьевна Дорофеева
Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Зеркало дружбы»

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог - психолог : - Всем, всем добрый день! К нам пришли сегодня много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и скажем все вместе «Добрый день, добрый день, Счастье мы желаем всем!» (Дети здороваются)

Педагог - психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое) и задаё т детям вопросы: - Ребята, мне очень интересно, а с каким настроением вы сегодня пришли. Чтобы узнать мы взглянем на эти два личика. Скажите, пожалуйста, они одинаковые? (Ответ детей). А чем они отличаются? (Ответы детей). Правильно! Вы молодцы! А сейчас выберите и покажите, свое настроение? (Ответы детей). Почему вам радостно, весело, грустно? (Ответы детей).

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога в средней группе „Зеркало дружбы“» размещена в разделах

Педагог - психолог : - Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается. К нам сегодня в гости вместе со взрослыми пришел Ежик.

Педагог-психолог : (Ежик сидит на скамейке вместе с другими гостями) - Ежик у нас грустный, он очень расстроен. Дети давай те спросим у него, почему он грустит. (Дети спрашивают).

«Ежик» рассказывает: - Со мной никто не хочет дружить. А мой единственный друг Мишка обиделся на меня и ушел. Помогите мне, научится дружить и помириться с моим лучшим другом.

Педагог-психолог : - Дети мы поможем Ежику? (Ответы детей).

Педагог – психолог : - Дорогой Ежик, дети обязательно помогут тебе, ведь они знают, кто такие настоящие друзья.

Педагог – психолог : - Для помощи Ежику нам нужно собрать 3 правила настоящей дружбы. Для этого мы с вами отправимся на экскурсию в сказочную страну «Друзей», где мы подружимся со сказочными зверьми, пересечем болото и посетим самый мирный остров. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей)

Педагог – психолог : - Для того чтобы попасть в волшебную страну нам нужно будет пройти на носочках по ручью вслушиваясь в его журчание и наполняясь волшебной силой, потом мы садимся на пяточки и закрываем глаза. Когда ручеек перестанет журчать, мы откроем глаза и попадаем в волшебную страну. (Музыка закончилась) Наполнились волшебной силой?

Педагог – психолог : - Вот мы и оказались в волшебной и сказочной стране «Дружба», где живут удивительные животные. Ребята, подойдите сюда и рассмотрите их внимательно. Все они с различными характерами и поступками. И выберите себе тех зверей, с которыми бы вы хотели подружиться (Дети выбирают). Почему вы выбрали именно их? (Ответы детей). А почему вы не выбрали этих животных? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали). (Ответы детей)

Педагог – психолог : - Правильно, со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми и улыбаться. Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подари улыбку».

Педагог – психолог : - Ребята мы будем передавать улыбку друг другу, для этого надо посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать «имя ребенка, я дарю тебе свою улыбку». Улыбка передается следующему по кругу. (Проводится игра). Скажите, пожалуйста, вам понравилось дарить улыбки? (Ответы детей). А получать их в ответ? (Ответы детей).

Педагог – психолог : - Скажите мне, пожалуйста, какое первое правило дружбы? С чего начинается дружба? (Ответы детей) Правильно! Вы молодцы! Первое правило дружбы «Дружба начинается с улыбки И вместе с первым правилом дружбы вы получаете по смайлику. Молодцы!

Педагог – психолог : - А чтобы узнать 2 правило дружбы нам предстоит путешествие через болото. Чтобы преодолеть его, нам нужно разделиться на пары. Одному из ваз завяжут глаза, ваш друг в паре возьмет вас за руку и аккуратно отведет до островка – обруча так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. На острове вы меняетесь местами, и ведете своего напарника до полянки. (Дети выполняют упражнения).

Педагог – психолог : - Вот мы и добрались до полянки! Молодцы! Скажите, а сами бы вы смогли выполнить это упражнение с закрытыми глазами? (Ответы детей). Правильно одному это сделать очень трудно! Как хорошо, что у нас есть друзья! Ребята как вы думаете, какое 2 правило дружбы? (Ответы детей) Правильно! 2 правило дружбы «Помогайте друг другу». Вот мы и узнали второе правило дружбы! Ребята, вы молодцы! Вот и второй смайлик вам!

Педагог – психолог : - Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья поссорились? (Ответы детей). А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (Ответы детей). Правильно, нужно помириться. Вот мы оказались на острове «Мирилка» Как вы думаете, почему остров так называется? (Ответы детей) Правильно! На этом острове все мирятся, давайте и мы с вами покажем, как нужно мириться!

(дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей! И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг! - И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся)

Педагог-психолог : - Молодцы, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (прикладываем руки к груди)

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(каждый палец зажимать в кулак)

Педагог-психолог : - Молодцы! А теперь подумайте и скажите, какое 3 правило дружбы? (Ответы детей) правильно 3правило дружбы «Играть дружно и мирится». Молодцы! Вы справились! И теперь знаете все три правила настоящей дружбы. Вот вам и третий смайлик! И наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться к Ёжику и гостям, рассказать им три главных секрета дружбы.

Педагог – психолог : - Для того чтобы попасть обратно к Ежику из волшебной страны, нам нужно будет пройти по ручью на носочках вслушиваясь в его журчание, сесть на пяточки и закрыть глаза. Когда музыка закончится, мы откроем глаза и окажемся в детском саду.

Педагог – психолог : - (Дети выполняют упражнение.) Вот мы и вернулись, пойдемте быстрее расскажем Ежику и нашим гостям три главных секрета дружбы.

Дети подходят к Ежику и гостям.

Педагог-психолог : - Здравствуй Ежик! Здравствуйте, гости! (Дети тоже здороваются) Мы вернулись из волшебной страны и принесли тебе три главных секрета дружбы. Ребята с удовольствием вам их расскажут. (Дети рассказывают).

Ежик: - Что было самым интересным в путешествии? (Ответы детей) Что было самое трудное? (Ответы детей) Кто тебе сегодня помогал? (Ответы детей) Что у тебя получилось лучше всего? (Ответы детей) Кому ты сегодня помог? (Ответы детей)

Ежик: - Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, как должен поступать настоящий друг. До свидания ребята, я пошел мириться со своим лучшим другом Мишкой!

Педагог-психолог : - Спасибо вам за интересное путешествие! Молодцы ребята, вы добрые, вежливые, красивые, веселые и в вашей группе живет улыбка. Вот и наше занятие подошло к концу! Сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и почувствуем, внутри радость, как она теплом разливается в груди. Радости так много, что хочется поделиться с другими. Пусть она течет по рукам как ручеек к другим. (Данное упражнение выполняется под аудиозапись).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога в средней группе «Зеркало дружбы»
Опубликовано: 23 января 2024 в 23:29
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД