Получи документы

Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования

Мария Аникина
Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования

Открытое занятие по формированию представлений

детей 5-6 лет о спортивных играх (футбол)

««Лада» - чемпион»

Возрастная группа: дети старейшей группы.

Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма : интерактивная игра с элементами легоконструирования.

Цель формирование представлений у детей дошкольного возраста о игре футбол.

Публикация «Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- формировать познавательный интерес детей к знаниям о спортивных играх, в частности о футболе;

- формировать знания о правилах и условиях игры, о форме одежды спортсменов;

- развивать познавательный интерес детей к знаниям значении, и роли болельщиков в игре футбол;

- формировать знания о легоконструировании и в частности создания лего человечков.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память;

- развивать связанную речь.

- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- способствовать проявлению таких чувств как любознательность;

- формировать умение у детей аргументировать своё мнение;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера);

- постановка задач и предвосхищающее поощрение;

- создание эффекта присутствия на матче (создание макета стадиона) и создание детьми человечков – болельщиков;

- награда в конце путешествия (раскраска по теме футбол).

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнения, психогимнастика);

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

Стимульный материал:

-презентация на тему занятия.

- футбольное поле с атрибутами игры и командами игроков (футбольный стадион)

- лего блоки для создания дего человечков и скамеек для них (по количеству детей);

- раскраски по теме футбол (по количеству детей).

Оборудование и техническое обеспечение деятельности детей:

- столы и стулья по числу детей;

- проектор, экран,

- ноутбук.

Логика образовательной деятельности

Здравствуйте ребята сегодня я хочу рассказать вам об интересной игре, которая называется «Футбол». Мы с вами побываем в мире футбола, узнаем о правилах этой игры, посмотрим на место где проходит футбол, оденем игрока и в конце нашего занятия вас будет ждать сюрприз. Ну что ребята вы готовы?

И так ребята посмотрите на экран сейчас я расскажу о правилах игры, вы постараетесь запомнить, а потом мы с вами поиграем: я буду задавать задания, а вы будете их выполнять, вспоминая о чём я вам говорила.

И так игра в футбол довольно простая, послушайте обязательные правила.

• Играют 2 команды по 11 человек.

• Мяч в футболе может брать только вратарь.

• В начале игры мяч ставится на землю в центре поля.

• Игроки относятся друг к другу с уважением.

• В футбол играют только на специально отведенном месте.

Ребята вы всё запомнили? Молодцы, а теперь поиграем.

Задание 1.

Посмотрите на экран вам предложено выбрать, сколько человек должно играть в команде именно в игру футбол. Как вы думаете, сколько это должно быть человек? Как вы думаете почему?

Молодцы вы справились с заданием!

Продолжаем?

Задание 2.

Скажите пожалуйста, кто может брать футбольный мяч руками? Молодцы, вы правы конечно же вратарь.

Задание 3. Продолжаем…

Скажите, пожалуйста, в каком месте должны проходить игры в футбол, и как вы думаете почему?

Задание 4.

Следующее задание: скажите, куда мы поставим мяч в самом начале игры? Он может находиться с краю поля, у ворот или по середине поля. Как вы думаете почему?

Задание 5.

Ребята сейчас я предлагаю вам одеть игрока в футбол. Как вы думаете, какую одежду игроку надеть, а какую не надо и почему.

Задание 6.

И, конечно же, мы с вами вспомним как необходимо вести себя спортсменам на игре. Посмотрите на экран, какие игроки правильно поступают, а какие нет… Почему вы так думаете?

Ребята вы замечательно ответили на вопросы. И я сейчас обещанный сюрприз! Я предлагаю нам с вами побыть болельщиками. Как вы думаете, кто такие болельщики, как болельщики «болеют за свою команду?» А покажите это?

Но так как сейчас осень и играть в футбол холодно я предлагаю нам с вами отправиться на матч в виде человечков лего. Посмотрите на экран, здесь показано как создать из лего человечка и скамейка для него. Затем мы все вместе разместим наших болельщиков вокруг футбольного поля и по болеем за своих игроков.

Приступаем.

И на прощание, на память о нашей сегодняшней встречи я хочу раздать вам вот эти раскраски.

Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось больше всего, а что не очень? Расскажите, что было очень легко делать, на какие вопросы было отвечать легко, а что вызвало затруднения? Расскажите о своих впечатлениях. Дети высказывают свою реакцию на предложение взрослого.

Публикации по теме:

Использование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольниковИспользование лего-конструирования в образовательной деятельности дошкольников Лего-конструирование позволяет осуществлять интеграцию всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности,.

Электронная дидактическая игра по формированию математических представлений у старших дошкольников «Вкусное мороженое» Дидактическая игра по формированию математических представлений у старших дошкольников «Вкусное мороженое» Цель: соотношение количества.

Формирование воли старших дошкольников в других видах деятельности Формирование воли старших дошкольников в других видах деятельности. Воля старших дошкольников формируется и в других видах деятельности.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес» Автор занятия: воспитатель МБДОУ ЦРР № 20 «Кристаллик» г. Ессентуки Куманаева А. В. Цели: 1. Закрепить представление.

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать.

Стихи о зимних видах спорта 20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования
Опубликовано: 24 января 2019 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД