МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тайна пяти звезд»

Кузьмина Ирина Сергеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тайна пяти звезд»

Открытое комплексное

занятие по ФЭМП

«Тайна пяти звезд»

Старшая группа

Подготовила воспитатель

ГБОУ Школы №2200 корп 11

Кузьмина И. С.

Москва 2022

Открытое комплексное занятие по ФЭМП

«Тайна пяти звезд»

Цель: Закрепить знания дошкольников по ФЭМП через игру у дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Тайна пяти звезд“» размещена в разделах

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

-Развивать мышление память и слух

- Развивать связную речь

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу и к воспитателю.

Оборудование :

Цветные карандаши

Листы бумаги в клеточку с полями

«2 корзиночки»

Мяч для игры небольшой

Конверты

5 болтиков

Картинки с Фиксиками

Раскраски с электрическими приборами

Презентация для проектора

Сайт Игроутка, Игра «Сколько раз ты видел Фиксика»

https://igroutka.ru/igry-fiksiki/16800-skolko-raz-ty-videl-fiksika.html

Видео танец с движениями «Помогатор»

https://yandex.ru/video/preview/?text=

Деятельность воспитателя

1) Организационный момент:

- Ребята, доброе утро! Мне сегодня курьер принес посылку и на электронную почту пришло письмо! Давайте его прочитаем:

«Доброе утро ребята, нам нужна помощь! Нас заколдовали за нерешенные задания и теперь мы можем в таком виде остаться на всегда! (Показать детям Шестеренки и болтики, и дать детям угадать кто это.) Правильно отгадали – это наши любимые Фиксики!»

Это Верта, Нолик, Фаер, Шпуля, Игрек и Симка.

Нам нужно им помочь, решить задания и расколдовать их.

Выходите скорее на ковер, беремся за руки:

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, И друзей спасать начнем!

2) Основная часть

Итак : Первый слайд презентации «Игра с мячом» скажи наоборот, «Правильный счет»назови цифру.

Только давайте договоримся, что с мячом обращаемся аккуратно, чтобы не попасть в голову.

( Инструкция : Мы с вами будем играть с мячом в игру «Скажи наоборот», я буду называть имя кому кидаю мячик, и произношу слово, а тот ребенок ловит и называет слово наоборот и кидает мне мяч обратно пример: быстро – медленно

Еще будет одна игра «Правильный счет» передаем мячик по кругу и называем поочереди цифры от 1 до 10, а потом в обратном порядке от10 до 1.

Игра «Назови соседей у цифры» кидаю мяч и называю цифру, а ребенок называет ее соседей и бросает мне обратно мяч.

1) Игра «Скажи на оборот» Игра с мячом

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

В доме – (На улице)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Здорово мы отлично справились! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда первую звезду- Фиксика!

Вот и первая звезда расколдована!

Тяжело было? Давайте дальше помогать решать задачки?

2)Второй слайд презентации

Интерактивная игра -Игроутка, «Сколько раз ты видел Фиксика»

Дети сидят на ковре.

Здорово у нас получилось! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда вторую звезду- Фиксика!

-Дети садятся на свои места за столы.

3) 3 слайд презентации

Для начала немного поговорим и вспомним левая рука, правая рука, где у нас вверхглазки на верх посмотрели, затем вниз глазки опусти посмотрели.

Пальчиковая гимнастика: Вспомнить внешняя сторона кисти и внутренняя- ладошка.

«Утюжок», «Добывание огня» «Прятки» «Горка»

Техника безопасности: Напоминаю, что при рисовании карандашами не играем, в друг друга не тычем.

-Ориентировка на листе бумаги.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте розовый круг;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- поместите розовый круг в красный квадрат

А сейчас проверим:

Викторина –отвечаем полным ответом. Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг? В каком углу прямоугольник? А что у нас случилось с Розовым кругом?

Здорово вы молодцы! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда третью звезду- Фиксика!

Физкульт - минутка: (дети на ковре)

ДНИ НЕДЕЛИ

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда.

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

4) 4 слайд презентации

Беседа:

- Какое время года?

- Сколько снега выпало и что с ним сейчас происходит? (Исследовательская деятельность)

-Какие зимние месяцы и сколько их?

-Сколько времен года,Сезонов?

-Какое сейчас время суток? И что мы обычно в это время делаем дома? А что в саду?

-Какой день недели и перечислите все дни недели.

-Какие дни выходные и что это означает для вас?

- Какой день был вчера и какой наступит завтра?

Слово Зима (сейчас время года зима)

- Кто знает что какой праздник отмечают в феврале?

- Кого будем поздравлять?

Отлично! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда четвертую звезду- Фиксика!

Физкульт- минутка, дети на ковре.

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой —

Самый лучший папа мой!

5) 5 слайд презентации

Выполни задания

Просто класс! Даем конверт выбрать конверт ребенку и достаем от туда пятую звезду- Фиксика!

Ну что, все Фиксики расколдованы и пора им домой. Кто скажет где они живут? Правильно в электрических приборах. Кто какой знает – назовите. Кто какой называет, тот и раскрашивает.

Я сейчас вам раздам раскраски с электрическими приборами. Вам нужно раскрасить для Фиксика домик.

Итог:

Вот и подошло наше занятие к концу. Мы отправили всех Фиксиков домой, пора и нам возвращать в детский сад из сказки!

Спасая Фиксиков мы с вами упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжали учиться ориентироваться на листе бумаги.

Закрепили знания о последовательности дней недели, времён года.

Упражнялись рисовать геометрические фигуры.

Разучивали стих для папы, на 23 февраля.

Рефлексия:

Вам понравилось? А что больше всего понравилось, а что не понравилось?

У кого хорошее настроение- Похлопайте, у кого плохое – потопайте!

А теперь:

Интерактивный танец «Повтори движения с Фиксиком»- «Помогатор»

https://yandex.ru/video/preview/?text=

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Тайна пяти звезд»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД