МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос»

Валентина Ляшенко
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП в старшей группе

на тему «Космос»

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять навык прямого и обратного счета в пределах десяти, совершенствовать навыки ориентировки на бумаге, закреплять знания о составе числа «шесть», закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по форме, размеру, толщине, размеру, закреплять знания о геометрических линиях

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Словарная работа: космос, планета, метеоритный дождь, космический корабль.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание считалочки; решение логических задач.

Оборудование: блоки Дьенеша, мягкие кубики с цифрами

Раздаточный материал: карандаши простые, листочки в клетку.

Демонстрационный материал: картинка с планетами, космический корабль, изображение марсианина из воздушных шаров.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствует их.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: А теперь и мы с вами поздороваемся: (вместе с детьми произносит приветствие)

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй вся моя земля,

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя

I. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля

Дети: День космонавтики

Воспитатель: Правильно, ребята. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

II. Поисковый этап.

Обозначение проблемы и составление плана решения проблемы.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы сможем полететь в космос?

Дет:. На ракете, на космическом корабле…

Воспитатель:. Ракеты у нас пока нет, нам придется ее сконструировать. У вас на столе у каждого стоят коробочки с блоками, вам необходимо построить, самостоятельно ракету, используя все блоки которые лежат в коробочке. Приступайте.

III. Практический этап

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Скажите, а какие фигуры вы использовали? (послушать 2-3 детей).

Мы построили с вами космические корабли, давайте их превратим в один большой корабль, чтобы мы все вместе смогли в нем поместиться. Давайте вместе произнесем волшебные слова. «Раз, два, три… маленькие ракеты в одну большую преврати». Вот какая у нас получилась ракета (открывается доска на которой изображен макет большого космического корабля, сложите блоки из которых вы строили свои ракеты назад в коробки.

Ребята, а как вы думаете сложно в космосе найти дорогу, ориентироваться, ведь там так темно, как мы сможем все увидеть. Мне кажется, нам нужна карта по которой мы будем двигаться. Но прежде давайте с вами проверим как вы умеете ориентироваться на листе бумаги (проводится графический диктант «Ракета»). Присаживайтесь на стулья, берите листок, поставьте карандаш на красную точку и слушайте внимательно.

У кого получилась ракета, тот был внимателен и хорошо ориентируется на листе бумаги, а у кого не получился чертеж ракеты, еще потренируется и все обязательно получится. А теперь давайте наши пальчики отдохнут и мы сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Итак…. начинаем обратный отсчет 10….9…

Первая планета на которую мы попали называется «Планета соседей»

Посмотрите, на ней живут цифры, но мне кажется, что-то с ними случилось. Они перепутались (мягкие кубики с изображением цифр). Давайте поможем цифрам найти их правильное место. (раскладывают цифры по порядку от 1 до 9). Очень хорошо! Вы справились. А теперь давайте поможем жителям вспомнить соседей.

Назовите соседей цифры 6, цифры 3, цифры 8, цифры 4, цифры 2

А сейчас поиграем в игру «Какой цифры не стало», я вас попрошу зажмуриться, открывайте глаза, все ли в порядке у цифр?

Дети: не хватает одной цифры…. (повторить два раза)

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными. Полетели дальше!

Следующая планета «Цветочная». Какая она по счету?

Дети: вторая

Воспитатель: Ребята, на 2-ой планете нас дожидаются цветы. Представьте, вырос цветок на лугу, ведь на земле уже наступила весна и в космосе тоже наступила весна. Детали цветка перед вами. Кладите в центр стола серединку цветка. Слушайте внимательно задание. У цветка всего 6 лепестков, двух цветов: красные и синие. Если у цветка 1 красный лепесток (кладут один красный лепесток, то сколько надо добавить синих? Если у цветка 2 красных лепестка, сколько нужно добавить синих? Каких больше? Как сделать так, чтобы лепестков стало поровну синих и красных?

Молодцы! Полетели дальше

Какая по счету следующая планета?

Дети: третья

Воспитатель: Мы летим, прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур и линий». Будьте внимательны. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется фигура «марсианина» изображенного из геометрических фигур и линий из воздушных шаров)

- Из каких геометрических фигур составлена фигура марсианина?

- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов, кругов?

- Какие линии мы видим? (кривую, ломанную, прямую)

- С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь.

А вот перед нами новая планета и какая она по счету?

Дети: четвертая

Воспитатель: Ой, кажется на ней спортивный праздник! Давайте и мы с вами отдохнем…

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Мне кажется пришло время возвращаться домой, на Землю в наш любимый детский сад.

Ой, посмотрите мы попали под метеоритный дождь. Смотрите сколько метеоритов. Скажите ребята они все одинаковые или нет? (блоки Дьеныша) Чем они отличаются (цветом, формой, толщиной и размером). Давайте их уберем с нашего пути. Слушайте внимательно: все четырехугольные метеориты мы положим внутри синего кольца, все круглые метеориты сложим внутри красного кольца.

Почему ты положил это квадратный метеорит в синее кольцо? Куда мы положим вот этот тонкий метеорит круглой формы? (Ответы детей)

Молодцы, вот теперь путь наш свободен, полетели на землю… Считаем от 1 до 10…

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Вставайте в круг

Дети и воспитатель произносят считалочку, идя по кругу хороводом:

Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз – в космос полетим сейчас.

Десять, девять, восемь, семь – полетим ли насовсем?

Три, четыре, пять и шесть – мама плакать будет здесь.

Насовсем мы не хотим,

К маме снова прилетим!

Из полета возвратились,

И на Землю приземлились!

Сегодня мы с вами совершили космическое путешествие, и вы показали себя настоящими космонавтами : умными, внимательными. Я верю, что в будущем, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом, ведь это очень интересная и увлекательная профессия. Наше космическое путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Измерение» Воспитатель: Виктория Сергеевна Свистунова Цель: измерение сыпучих.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Помощники в Простоквашино» Цель: Создание условий для совершенствования счета в пределах 10. Задачи: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел; 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в песочный город» Тема: Путешествие в песочный город. Цель: закрепление знаний геометрических фигур. Задачи: снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия в старшей группе Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 03:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД