МААМ-картинки

Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина» (1 фото)

Екатерина Пшеничная
Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Радуга»

Творчество Е. И. Чарушина

Составила: воспитатель

Пшеничная Екатерина Сергеевна

Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина»

Задачи:

1. Обучающая:

- Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина, формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.

Публикация «Открытое занятие по ИЗО „Творчество Е, И, Чарушина“» размещена в разделах

- Учить замечать выразительные средства в рисунках, их сходство нарисованных объектов с настоящими, воспринимать доброе, нежное отношение художника к изображенным животным.

2. Развивающая:

- Развивать умение рисовать изображение пятнами, штрихами.

3. Воспитательная:

Воспитывать любовь ко всему живому, вызывать у детей добрые чувства.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, сегодня я приглашаю вас в выставочный зал. На выставке вы увидите портрет Е. И. Чарушина.

Е. И. Чарушин родился в городе Вятка на Урале. Он любил рисовать животных, особенно детенышей. У него был свой метод рисования. Он рисовал не контурно, а анти контурно - пятнами и штрихами.

(Включить презентацию на экране)

Вот первая иллюстрация с забавным медвежонком. Какой он? Что вы можете о нем сказать?

Затих медвежонок, ест малину. А художник любуется им и передает в рисунке свое доброе к нему отношение. Мы видим, какие у медвежонка мягкие ушки, неуклюжие лапы, серьезная мордочка, густая мохнатая шерсть.

Вот еще один хищник - волчонок. Что можно понять, глядя на этот рисунок?

Он пока совсем маленький - серенький комочек с черными озорными глазками. Пристально волчонок вглядывается в окружающий мир. Вырастет малыш и станет страшным лесным хищником. Когти - цап, а зубы - щелк.

А это славные зайчата, мохнатые шарики. Каким изобразил его автор?

Уши врозь, глаза коричневые, большие, а лапки мягкие, будто зайчата в валенках ходят.

А это белка, забралась на самую макушку дерева, как думаете для чего? Посмотрите какой у нее богатый хвост, пушистые уши.

На этой картинке художник нарисовал маленького олененка. Какого цвета у него шерсть, что в ней особенного? Каким видит его Евгений Иванович?

Посмотрите на эту хищную рысь. Будто притаилась она для атаки на добычу, как мы можем это понять?

Но в некоторых детенышах подмечает художник будущих хищников, не всегда безобидных и безопасных. Почему раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. Испугался, что мама оставила его одного. Но по острой скалистой мордочке понятно: это - лесной зверь.

Много животных нарисовал художник, но все они разные. У каждого свои характер, поза, мимика. Порой кажется, что они живые. И все животные на иллюстрациях Евгения Ивановича добрые и красивые.

Затем педагог задает детям вопросы.

- Понравились ли вами рисунки Евгения Ивановича Чарушина?

- Кто украшает книги рисунками?

- Как называются картинки в книгах?

- Каких животных изобразил художник?

Педагог: Давайте представим себя лесными жителями и немного поиграем.

(Подвижная игра "Весело в лесу".

Читает педагог - Выполняют дети)

Зайцы утром рано встали

Встать со стульчиков

Весело в лесу играли

По дорожкам прыг-прыг-прыг. Прыжки на месте

Кто к зарядке не привык?

Ходьба на месте.

Вот лиса идет по лесу.

Идти походкой лисы.

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Потянуться, руки вперед.

Тянет лисонька свой нос.

Прыжки на месте.

Но зайчата быстро скачут!

Прыжки с продвижением вперед.

Как же может быть иначе? -

Бег на месте.

Тренировки помогают! Приседания

И зайчата убегают.

Бег на месте.

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса.

Потянуться, руки вверх.

Тяжело вздыхает,

Глубокие вдох и выдох.

Садится, отдыхает.

Сесть на стульчики.

Педагог: немного размялись, давайте представим себя на месте художников и попробуем на настоящих мольбертах нарисовать лесных жителей.

(дети рисуют, играет музыка леса)

Педагог: какие замечательные звери, давайте каждый расскажет о своем рисунке. (ответы детей)

Понравилось вам рисовать на мольбертах?

Какой рисунок понравился вам больше всего?

Прикреплённые файлы:

charushin_mh2dp.pptx | 1686,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие по произведениям Е. И. Чарушина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» К О Н С П Е К Т НОД по развитию.

Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «ЁЖ» Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми средней группы Автор: Набаева.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект по речевому развитию «Рассказ Е. Чарушина «Воробей»» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Саранск «Детский сад № 66» Конспект итоговой непосредственной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» (средняя группа) Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» средняя группа. Воспитатель Лысенкова Е. В. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия в технологии «ситуация» в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия в технологии ситуация в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята" Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» в старшей группе Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе,тема :Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Методическая разработка по речевому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО «Творчество Е. И. Чарушина»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 06:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД