Открытое занятие по логико-математическому мышлению в средней группе «Играем с Фиксиками»

ксения плиско
Открытое занятие по логико-математическому мышлению в средней группе «Играем с Фиксиками»

Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.

Задачи:

Воспитывать внимание, умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно выполнять задание воспитателя.

Вызывать интерес и желание заниматься логико-математической деятельностью.

Закреплять умения отгадывать загадки.

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать связную речь, мышление, память.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия

Оборудование: Слайды с Фиксиками, волшебный мешочек, винтики, конверт с письмом от Фиксиков, логическая игра «Танграм», коробка с медальками и конфетами, д. и. «Числа соседи», цифры.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день, Потому что у нас поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие! (Дети здороваются с гостями).

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Вы не теряли их?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, ребята! Пишут вам фиксики, Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот мы и решили поиграть с вами. Мы приготовили для вас сюрприз, который спрятали. Но, чтобы его получить, вам необходимо выполнить задания, которые мы приготовили для вас, за каждое выполненное задание вы будете получать пазл, в конце испытания вы соберёте пазл и узнаете, что за сюрприз вас ждёт. А задания для вас, мы оставили на компьютере. Желаем удачи!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, ребята, начнем?

Дети: Да!

1. Воспитатель (На экране появляется Симка) Ребята, вы ведь знаете, что Симка умная девочка- фиксик и вот вам задание от неё.

Задания на логику: 1. Раскрасьте крышу домика не с одним и не с двумя окнами синим карандашом. (Дети выполняют).

Воспитатель: Вика, скажи, ты раскрасила крышу домика, сколько окон у него. (ответ ребёнка).

2. Раскрасьте фигуры красным карандашом, у которых нет углов. (Дети выполняют)

Воспитатель: Родион, ответь, какие фигуры ты раскрасил (ответ ребёнка)

Молодцы, ребята, справились с заданием, вот вам первый пазл.

2. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого следующее задание (на экране появляется Нолик, Лиза, назови своего соседа справа, Рома, назови своего соседа слева, молодцы.

(Воспитатель читает задание от Нолика)

- Ребята, у всех нас есть соседи. И у чисел тоже. Я предлагаю вам игру «Числа соседи».

Расставьте числа в пустые окошечки. (дети выполняют)

Воспитатель: Марина, скажи какое число стоит между числами 1 и 3? Василиса, какое число стоит перед числом 4? Кирилл, какое число стоит после числа 3? Рома, какое число стоит справа от числа 4.

Молодцы, все справились с заданием, вот вам очередной пазл.

3. Воспитатель: (на экране появляется Шпуля) А следующее задание от Шпули.

Она приготовила для вас хитрые вопросы, вам нужно очень хорошо подумать, ну что начнём?

-Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

На ели выросло 3 яблока, а на берёзе 2. Сколько всего яблок выросло? (Ни сколько, на этих деревьях не растут фрукты)

В январе на клумбе расцвели тюльпаны. (Зимой цветы не цветут, январь это зимний месяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы молодцы, вот следующий пазл.

4. Воспитатель: Давайте узнаем от кого же следующее задание (на экране появляется Файер, воспитатель читает задание от него)

Ребята, я люблю разные логические головоломки, а ещё очень люблю различный транспорт.

Предлагаю вам собрать транспорт с помощью логической головоломки «Танграм». Желаю успеха. (дети выполняют задание на интерактивной доске)

Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит головоломка «Танграм» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот награда последний пазл!

Один из детей прикрепляет пазлы на доску. На картинке изображен знак фиксиков.

Воспитатель: Ребята, а видела сегодня похожее изображение (воспитатель достаёт коробку)

3. Заключительная часть:

Ребята, вам понравилось играть с фиксиками? (ответы детей)

А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Я надеюсь, что фиксики обязательно приготовят для вас новые задания.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим, что же за сюрприз приготовили для вас фиксики. (открывают коробку, в которой лежат конфеты, медальки от фиксиков)

А теперь давайте скажем нашим гостям до свиданья (дети прощаются с гостями) и мы обязательно будем ждать их ещё к себе в гости. (выходим из зала)

Публикации по теме:

«Мячи-ловкачи». Открытое занятие в средней группе «Мячи-ловкачи» Открытое занятие в средней группе. Задачи: Учить соблюдению дистанции во время передвижения и построения; упражнять детей.

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поиграем с Фиксиками» Тема: «Поиграем с Фиксиками» Цель: актуализировать сложившиеся представления о свойствах предметов, классифицировать предметы по одному-двум.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Открытое занятие по логико-математическому мышлению в средней группе «Играем с Фиксиками»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 04:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Конспект прогулки «Наблюдение за сиренью» в старшей группе
Цель: формирование экологической культуры у детей. Задачи: расширять знания детей о сирени; развивать речь, внимание, наблюдательность, память;...
Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга»
Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять знания...
Игры с фонариком «Домашние птицы»
Игра с фонариком. Цели: развивать зрительные ощущения, формировать представление о свете и темноте. Надо помочь вернуть курице и утке, их яйца в гнездо....