МААМ-картинки

Открытое занятие по математике в средней группе «Математическое королевство»

Наталия Лукьянова
Открытое занятие по математике в средней группе «Математическое королевство»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Математическое королевство».

I. Программное содержание:

II. Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа,

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы: Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход:

Приветствие: Доброе утро (поворачиваются друг к другу)Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)И сегодня весь день будет веселее (хлопают).

Мы погладим лобик, Носик и щечки! Будем мы красивы, Каккак в саду цветочки! Разотрём ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Уши мы теперь потрём и здоровье сбережём. Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)Будьте все здоровы!

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент. Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Молодцы!

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Радуга»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стронете узнать, что в нём написано?

Воспитатель : Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1-е задание

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 6).

Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 2 и 4

какое число вы поставили между числами 1 и 3какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 3, 2, 4, 5;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-е задание Физкультминутка

Подвижная игра: «Вышли мыши ….

«Вышли мыши, как - то раз. Поглядеть который час. 1,2,3,4. Мыши дёрнули за гири. Убежали мыши вон. Вдруг раздался страшный звон.

3-ое задание:

Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом

И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу.

Приступаем. Молодцы, злые чары сняты!Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Рефлексия, используя льдинки и снежинки. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Кому, был о, легко берет легкую снежинку. А кто затруднялся тяжелую льдинку.

заключительная часть:

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?Посмотрите, это же медали для вас! А они не простые шоколадные!

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по математике «Удивительная страна Математика» Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями. Психогимнастика: «Дружные ребята» Собрались все дети.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса»Открытое занятие в средней группе «Шахматные чудеса» ель: вызвать у детей интерес к игре в шахматы, вовлечь в чудесный мир сказок и превращений обыкновенной шахматной доски и шахматных фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД