Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино»

Валентина Лаврова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино»

Програмные задачи:

1. Закрепить: названия дней недели и их последовательность, названия месяцев года

2. Учить порядковому счёту до 10

3. Учить называть числа на 1 «больше», «меньше другого, «между» двумя числами

4. Учиться соотносить число предметов с действиями (физкультминутка)

5. Учиться складывать фигуру по образцу из геометрических фигур «Танграм»

6. Учиться решать логические задачи

7. Закрепить знания геометрических фигур, умение работать по схеме.

8. Воспитывать доброту, стремление прийти на помощь другому.

Материал к занятию:

Домик и замочек (бумажные, конверт с письмом от Буратино, фланелеграф, «Следы» с цифрой от 1 до 10, «Танграм», - Лиса, Блоки Дьенеша, 4 карточки для физкультминутки, схема – для работы с блоками Дьенеша, карточки с изображением «котов», игрушка – Буратино, шоколадки – «медальки», деревянный домик.

Ход занятия

1. - Организационная часть:

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо,

Может это воробьишко,

Пролетая обронил

Может Кот письмо как мышку

На окошко заманил?

- Ребята, вам хочется узнать от кого пришло это письмо?

Тогда отгадайте загадку:

«У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный

Всюду нос совал он длинный

Кто же это? (Буратино)

Письмо: «Ребятам детского сада от Буратино»:

«Дорогие ребята! Меня похитил Карабас Барабас, пожалуйста, помогите!»

Итак, сегодня у нас необычное занятие, мы должны освободить Буратино, которого похитил Карабас Барабас.

- Поможем Буратино, ребята?

- Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино.

В этом письме друзья Буратино прислали нам задания решив которые мы найдём Буратино. Итак, будьте внимательны.

2. Задание 1 (название дней недели, месяцев)

-Сколько дней в неделе?

Назовите 1-ый день недели? 2-ой…

Назовите дни недели по порядку

- Угадайте в какой день недели пропал Буратино, если этот день наступил после четверга?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите осенние, зимние, весенние месяцы

-Угадайте в каком месяце Карабас Барабас похитил Буратино, если этот месяц наступил после марта?

Задание выполнено.

3. «Порядковый счёт до 10»

- Отправляемся дальше на поиски буратино.

- Посмотрите к домику ведут какие-то следы, но они запутаны.

Давайте их распутаем и расставим следы по порядку (фланелеграф)

Проверка хором: 1,2,3…

- а теперь давайте подойдём к домику 10,9,8… - обратный счёт от 10 до 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Игра с мячом «Назови число»

- На домике висит замок

Мы должны отгадать число,

С помощью которого замочек откроется

Игра с мячом 2Назови число»

- Назовите число на 1больше 6, …на 1 меньше 4

- Назови число между 2 и 4…

- Назови число на 1 больше 5 «6»

«Цифра 6 – дверной замочек

Сверху крюк – внизу кружочек»

Итак, замочек открылся.

5. Игра «Танграм»

-В домике спрятаны портреты тех, кто помогал Карабасу Барабасу похитить Буратино. Как вы думаете, кто это мог быть? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

«Я пушистая Лиса

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась

Что на части разлетелась

3 сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор

Получился Мухомор

Помогите, помогите

Из кусков меня Сложите»

-Давайте поможем и сложим Лису Алису

Игра «Танграм»- лиса

6. Физкультминутка

«Раз – поднялись, потянулись

2 – нагнулись, разогнулись

3 – руками 3 хлопка

головою 3 кивка

на 4 плечи шире

5- руками помахать

6,7,8 – лень отбросим:

(карточки)

Мы присядем столько раз

Сколько ёлочек у нас (5)

Сколько здесь у нас кружков –

Столько сделаем прыжков (4)

Сколько точек видим в круге

Столько раз поднимем руки (6)

Сколько листиков кленовых

Столько сделаем наклонов (3)

7. Решение логической задачи.

- А теперь на наших листочках

Нарисуем портрет Кота Базилио

- Давайте рассмотрим изображения кошек и недостающую – спрятавшуюся дорисуем.

Дети рисуют на листочке кота из геометрических фигур.

8. Игра с «Блоками Дьенеша»

- Чтобы попасть в сказочную страну нужно выложить к ней дорожку по схеме.

(Дети на полу выкладывают дорожку)

- Эта «дорожка» и привела нас к Буратино.

9. - Вот и закончилось наше путешествие. Мы справились со всеми трудными заданиями и нашли Буратино в Сказочном домике (на шкафу).

Буратино: - Спасибо Вам, Ребята!

- Вы скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и уметь, уметь думать и быть внимательными. Таким постараюсь стать и я. До свидания ребята, до следующего занятия. А за хорошую работу на сегодняшнем занятии я приготовил вам «золотые монетки»

Волшебные шоколадки, съев которые, мы будем внимательны и добры друг к другу и всегда будем помогать своим друзьям и выручать их из беды. Будем всегда приходить друг другу на выручку и помогать друг другу.

Публикации по теме:

Итоговое открытое интегрированное занятие «Спасение букваря» Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания по лексическим темам: «овощи», «фрукты», «хлеб», «зимующие птицы» и.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Приключения Буратино» МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г. Вольск Саратовская область КОНСПЕКТ Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Новые приключения Буратино в стране Математике» Тема: «Новые приключения Буратино в стране математике» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Буратино» Тема:"Спасение Буратино" Составила воспитатель ГБДОУ д/с № 51 г. Санкт-Петербурга Шаблаева М. Б. Программное содержание: Цель: Учить детей.

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Конспект занятия по работе с блоками Дьенеша в старшей группе «Спасение морских обитателей» Воспитатель: Раскатова К. В. Цель: Активизация.

Обобщающее занятие по математике в средней группе детского сада, тема «Мы поможем Буратино!» «Мы поможем Буратино!» (Конспект обобщающей ННОД по образовательной области «Познание». Математика, средняя группа.) Задачи: Развивать.

Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей» Открытое занятие по математике в старшей группе «На поиски новых друзей» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие,.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Остров Чудес» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие в старшей группе по математике  «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасение Буратино»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 11:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...