Лучший педагог года

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Путешествие утят» (2 фото)

Пиданова Галина Анатольевна
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Путешествие утят»

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказки. И покажем вам, сколько в мире всего интересного.

Но чтобы попасть в сказку, нам необходимо произнести волшебные слова.

Сюрпризный момент

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

Крибле-Крабле-Бумс!

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку «Путешествие утят, или мир за забором птичьего двора». (дети и воспитатель надевают маски)

Слайд №2

Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе „Путешествие утят“» размещена в разделах

Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только вот они были уж очень любопытными, везде совали свои носики. Однажды им захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и они отправились открывать мир. (Утята идут за мамой уткой)

Слайд №3

Воспитатель: Выйдя за забор, они увидели небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. И утята решили посмотреть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 (определение свойства бумаги)

Воспитатель: Предлагаю вам, взять каждый кувшинку и опустить ее на воду (таз с водой). Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему?

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Мама утка с утятами отправилась дальше.

Слайд №4

Воспитатель: Они увидели, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2 (определение свойства воды)

Воспитатель: Предлагаю вам в стакан со свежей газированной водой бросить виноградинку. Ягодка чуть тяжелее воды и поэтому опустилась на дно. Что происходит с ягодкой?

Ответы детей: На нее тут же начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики.

Воспитатель: Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Как вы думаете, почему это происходит?

Вывод: в воде имеется воздух, которым дышат рыбки. Воздух легче воды.

Слайд №5

Воспитатель: И снова утка с утятами отправились в путь. Увидели они одинокий кораблик, который никуда не плыл, а покачивался на месте.

Опыт 3. Ветер двигает корабли.

Воспитатель: Ребята, а почему, кораблик не движется?

Ответы детей: нет ветра.

Воспитатель: Предлагаю вам, опустить кораблики на воду. И подуть на них. (Дети дуют на кораблики, они плывут.) Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит?

Ответы детей: кораблик плывёт медленно.

Дети дуют с силой (кораблик плывёт быстрее и может перевернуться).

Вывод: При слабом ветре кораблик движется медленно; при сильном - быстро.

Физминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потрясли кистями, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Опустили кисти, потрясли ими.)

Слайд №6

Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь. Утята испугались и прижались к маме утке. Слайд №7 Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утята решили идти дальше. Слайд №8 Тут они увидели, что идя по мокрому песку, после них остаются следы. Почему?

Ответы детей: мокрый песок может принимать любую форму.

Опыт № 4 (определение свойств песка)

Воспитатель: А давайте с вами тоже оставим на песке отпечатки медвежонка, зайки, змейки… Предлагаю вам дети сделать отпечаток на песке с помощью пальцев рук.

Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Воспитатель: Утятам так понравилось гулять и познавать этот огромный мир и у них осталось много вопросов. А теперь нам необходимо вернуться в детский сад, где мы продолжим искать ответы на все интересующие нас вопросы.

Заключение:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Крибле-Крабле-Бумс!

Рефлексия

Воспитатель: У меня в руках мешочек. Давайте соберём в него всё самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (на столе 4 кубика. Дети кладут по одному кубику в мешочек проговаривая, что им больше всего понравилось на занятии).

Слайд №9

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Путешествие утят»
Фото «Путешествие утят»
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Автор публикации:
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Путешествие утят»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 11:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД